Прошло примерно 84 года с тех пор, как вышла первая серия Саразанмая, и я наконец, что-то про нее написала. Сюда бы вступление какое-нибудь, но я только что это закончила и в голове только о боже, большеникагда!!! Это аниме выжимает из меня все соки, из моего мозга так точно))
читать дальшеВ целом про Саразанмаи: самое главное, что я вынесла пока - что здесь нежелательно воспринимать происходящее буквально. Здесь используют мутки со сном, стиранием памяти, юзают прием ненадежного рассказчика (сцена на парковке), здесь также есть нелинейное повествование и символизм из всех щелей. В совокупности с песенками и упоротыми сценами извлечения широкодамы это вообще ядреная смесь. Говорят, что приблизительно мы будем понимать происходящее примерно после 4 серии, а пока да здравствуют теории, спгс и укур.
Короче, вот.
1. Окей, самая первая сцена - Казуки бежит по городу + монолог про связи. Эта сцена, мне кажется, самая объемная по смыслу в серии, ну скринов в ней я сделала больше всего)) Ладно, лучше по порядку.
Самое начало - "я хочу иметь связь" и этот знак. Этот знак, если кто не знает - буква "а" в катакане (одной из азбук в японском), и его показывают, как ключевой элемент этой истории. Он разбросан по всему городу, он стоит вместо дорожных знаков, он вообще везде, думаю, достаточно очевидно, что он связан с Сарой.
Ну и тема взаимосвязей скорее всего тоже здесь ключевая, потому что все про них постоянно говорят, особенно Казуки.

можете представить, что я сюда вставила скрин с Дирком и "everything is connected"
На этом браслете на ноге Казуки делают очень сильный акцент буквально всю сцену. Уже позже в аниме мы узнаем, что этот браслет для него приготовил Энта, то есть это уже показывает, что Казуки говорит этот монолог с позиции будущих событий. Ну и этот браслет важен, просто важен, может быть, он символизирует связь Казуки и Энты, которая потом как-то нарушится.

"Азумабаши", запомните это слово

В середине кадра, рядом со светофором висит плакат с надписью "каппа баши", да, наверно, это как-то связано с "азумабаши"
(и башня, запомните башню)

Окей, про сам монолог. Казуки говорит о том, что весь мир полон разного рода связей, которые так легко потерять. Парой кадров показывают это - как нечто искрами рисует круг.
А дальше происходит этот сюр. На Казуки падает куча таких знаков и он видит вспышками видения.

Сначала показывают это нечто в виде бочки/барабана с другим нарисованным знаком, который будет сверкать тут везде и повсюду - выдра в сердечке (которые связаны с каппа-зомби, копами и, может быть, опять же с Сарой)
+ наклейки с мини-каппами))

Потом показывают Энту, который грустно смотрит в коробку. Заметьте, на футболке Энты нарисована эта буква "а".
Как и на кроссовке Казуки, что было показано ранее.
В коробке Энты лежит тот браслет, которым светили на ноге Казуки, и который появится и дальше в аниме.
И наконец, показывают Тои, в коробке которого лежит пистолет.

И Казуки просыпается. Мы видим комнату с кучей Сара-капп и видом башни из окна (эта башня слишком часто здесь светится, ее точно надо запомнить)
Крупный план на башню, что подтверждает ее важность (кстати, свет, бегущий по кругу, на башне напомнил мне об искрах, рисующих круг во сне). Монолог заканчивается словами "и я не позволю себе снова потерять эту связь, я сделаю все, чтобы ее защитить".
И телефон (с телефонами тут тоже связаны некоторые странности...) с сообщением "спокойной ночи" от, как мы уже знаем, Харуки. Еще этот телефон - kappa phone... Собственно, этот мир полон капп во всех аспектах, что заставляет задуматься.

Итак, Казуки видит странный сон, который как бы из будущего, и во сне говорится о том, что мир полон связей, их легко потерятьи невозможно забыть (простите...), и там Казуки намекает на то, что он уже эту "связь" терял и не позволит случиться этому снова. Вопрос, куда именно он бежит, тоже открыт. И еще, Казуки кто-то зовет (Казу-чаан!!), скорее всего, это Харука.
Есть теория, что в будущем Казуки сотрут память, что вероятно, учитывая способности капп (или уже стерли... но это совсем спгс пока). Или, может, брату Казуки и его друзьям стерли память о нем...
И еще в манге копы, когда еще растили маленькую Сару, видели подобные странные сны "о будущем". Так что каппы в принципе могут подобным образом влиять на сознание человека. И я даже не совсем уверена, что это именно сны, это больше похоже на какие-то игры с сознанием, может, это последствия стирания памяти. Но я даже не могу понять толком, как это все проворачивается. Нас так и дальше будут путать, скорее всего, что это сон, нет, не сон, нет, сон итд, удобный инструмент че))
Ух, у меня уже болит мозг, а мы еще только-только добрались до опенинга, то ли еще будет...
2. Итак, опенинг, весь я его скринить не хочу, но там есть парочка интересных кадров.
Люди, которые превращаются в эти знаки с "а". Кстати, почти всю серию основную массу людей показывают в таком обезличенном виде, кроме сцены в классе, что тоже интересно.
И здесь показывают персонажей с важными для них людьми, что уже задолго до меня заметил твиттер. Это наверно как раз в тему "связей". Плюс, по сериям уже дали понять, что для этих близких людей персонажи пойдут на многое, и фокус в аниме будет в том числе и на этом тоже.
Для Казуки это его младший брат Харука.
Для Энты это Казуки, что видно по истории с браслетом (и по второй серии, если забежать вперед).
Для Тои это этот парень с пистолетом, который, как мы уже знаем опять же по второй серии, его старший брат. У них есть своя история, и она связана видимо с криминалом (упд. не видимо, а точно). Напомню, что пистолет лежал в коробке Тои в начальной сцене.
И для Рэя это Мабу. Интересно, что здесь выбрали фокус на Рэе (получается, в их паре он является номинальным "лидером", так сказать).

И еще интересно, что от Харуки к Мабу взгляд от камеры уходит в сторону, можно предположить, что от пары к паре растет накал драмы в их историях со связью. Как я и думала, с копами история будет достаточно сложной и драматичной. И их истории будут освещать примерно в таком же порядке по хронологии, потому что начали с истории Казуки и Харуки, а для остальных пока вбросили намеков. Кстати, герои стоят не просто в овердраматик позе, а в стоят именно в позе катаканской буквы "а", заметила это не я, потому что я слепая
3. Окей, серия. Казуки идет по городу с коробкой и говорит про то, что у него есть три правила: всегда носить коробку с собой, смотреть сэлфи-предсказания Сары и посылать сэлфи одной девочке, с которой у него тайные отношения (мы уже знаем, что эта девочка это Харука, и это не девочка, а мальчик, а переводчики накосячили, так что здесь надо в речах Казуки все она менять на он). И говорит, что пока есть эта связь, больше ничего не важно. Мы уже знаем, зачем он носит эту коробку, делает сэлфи, и почему эти отношения тайные (для конспирации). Но почему он таким суперзагадочным тоном говорит про связь и то, что она значит для него вообще все, это вопрос. Действительно ли дело просто в том, что Харука очень важен для Казуки или за этим всем стоит что-то большее? Конечно же, я думаю, что второе.
По пути он смотрит рекламу Сары (реклама упоротая, все по стандартам). Реклама начинается с заставки, где говорится, что это "Просто Асакуса Сара ТВ". Похоже, Асакуса - это городок (или район), в котором происходит все действие. Зачем здесь слово "просто", не понятно.
Вот здесь начинается интересное. Мы знаем, что всегда самое интересное написано мелким шрифтом где-то внизу, и здесь это есть)) Жалко, мелкий шрифт здесь будет не видет, но там написано "Обычные люди не могут видеть это, Просто Асакуса Сара ТВ. Я ищу принца, у него должен быть сексуальный голос, приятный запах, хорошая белая кожа, и он не должен быть лягушкой." Пока я еще даже не знаю, что делать с этой информацией)) Но... Только "особенные" могут видеть эту рекламу? Казуки особенный? И поэтому все "фоновые" люди выглядят, как прозрачные белые фигурки, как будто они не люди, а фон? Сложна!!

Плюс, Она называет себя Азума Сарадиш. Слово Азума вы видели - "Азумабаши" в открывающей сцене. Также буква "А" из "Азума" может быть той самой буквой "А" в том знаке. А может быть, это буква А из Асакуса, фиг знает. А может и правда из слова "антенна", как сказал парень в одном обзоре.
Ииии... Настало время пояснить за каламбур с Сарой и Dish. В манге Сару нашли Рео и Мабу на тарелке (??? не спрашивайте), и она постоянно повторяла слово "dish" (это тарелка на английском... если что...), и поэтому копы назвали ее Сарой! Потому что "Сара" на японском значит "тарелка", фьить-ха!! (я сама на это счет не уверена, но раз так сказали в манге, я поверю на слово)
для меня еще прекол в том, что слово "dish" Сара так и говорит, на английском, это чтобы окончательно всех не запутать или наоборот, запутать еще больше???

Продолжение бегущей строки. "Моя любимая еда - это огурцы". И да, огурцы в этой серии мы тоже увидим... (+ известно, что каппы очень любят огурцы, как какбэ намекаэ...)
Показываю эту статую каппы, которая, по-моему, в эндинге еще засветилась. В этом городе каппы занимают большую часть, с ними куча статуй, рисунков, знаков итд. Может, этот мир это на самом деле королевство капп? Кто знает.

Пересмотрела еще раз сцену, словила этот скрин в стиле "иллюминати конфирмд", охохо.

4. Дальше идет сцена, где Тои взламывает машину линейкой (я не знаю, как эту штуку по-другому назвать, но это же реально линейка!!) на складе с коробками/парковке, а потом прибегает Сара (но мы теперь знаем, что это Казуки) и фотается на фоне коробок, потому что предмет "сэлфи на удачу" - это на сегодня коробка. Реакция Тои в какой-то степени нормальна, но что меня удивило с пересмотра, так это то, что он сразу попытался отжать у Сары телефон!! WTF!! Но в принципе видно, что Тои не чужд криминальным наклонностям, так что может это... ок... (Потом до меня дошло, что телефон Тои хотел отобрать, потому что он засветился на фотографии, но прикол в том, что Казуки на это реально было пофиг, и последствий бы скорее всего не было все равно
)
Ладно, Сара убегает, Тои бежит на ней к статуе "принца королевства капп" (кстати, статуя тоже стоит в форме буквы "а"), и находит там Казуки, который "молится, чтобы снова с ней связаться" (это с переводом что-то не так или реально формулировки такие странные??). Тои узнает, что в руках Казуки телефон девочки, за которой он гнался, происходит перепалка, Тои случайно ломает статую линейкой, черный экран, первый звонок от Кеппи, и сцена в школе.
Интересны здесь две вещи. Первое - прием ненадежного расказчика. Сцена показана с позиции Тои, и несмотря на то, что мы уже знаем, что Сара - это Казуки, мы все равно видим вполне себе девочку, разговаривающую вполне себе девичьим голосом. Потом, когда мы увидим эту же сцену во флешбеке, девочка уже будет походить на Казуки и разговаривать его голосом (и еще мы под юбкой засечем мужские труселя, если я правильно помню, очень важная информация, да).

Как "Сара" выглядит во флешбеке

И второе, это собственно, странный звонок и провал между этой сценой и сценой в школе. Мы уже знаем, что мальчикам стер память Кеппи, поэтому между статуей и школой у мальчиков произошел такой резкий скачок. Но я все равно не догоняю пока в подобную идею стирания памяти. Почему Кеппи не стер само событие, а стер то, что произошло после него. Зачем он вообще стер им память, если он все равно их потом позвал к себе? Что-то произошло после падения статуи, а мы об этом не знаем?? хмммммм (не, этот момент реально для меня странный).
5. О боже, сцена в школе, это просто сюр в кубе.
Итак, Казуки "просыпается" в классе, он чекает, что коробка с ним и выдыхает, к нему подходит Энта и мы узнаем, что они с Казуки являются друзьями с детства и были "золотым дуэтом" в футбольном клубе, откуда Казуки ушел без предупреждения (можно вспомнить, что во сне Казуки видел Энту с мячом у футбольных ворот, так что этот клуб является важной частью их жизни и их взаимоотношений в частности).
Но их разговор прерывает учительница, которая старшая сестра Энты (этот город явно маленький, кругом одни родственники...), и представляет новенького - Тои. Мне нравится, как Казуки и Тои заканчивают друг за другом фразу "это был не сон, а потом опять черный экран и звонок. Тайминг здесь был очень хорош) Но главное, что воздействие на разум продолжается, Кеппи уже зовет их к себе, и дальше идет сюр с водой, сумо и огурцами.
Окей, а теперь к картиночкам.
Класс. Жаль, я не могу расшифровать японские слова, но на доске вроде написано что-то про каникулы... Ладно, пофиг, я хотела обратить внимание на рисунок, где каппа держит мороженку в руке и радостно смотрит на башню, а над его головой сияет что-то вроде салюта. Я никакой информации из картинки не вынесла, правда, ну кроме того, что башня важна.
Вода. Вода для капп это источник жизненной силы, и поэтому они постоянно льют ее на макушку, потому что если она просохнет, то каппе будет нехорошо.

Сумо, у него тоже есть связь с каппами по японскому фольклору.
И огурцы - любимая еда капп.
Окей, что это вообще было. Во-первых, в классе есть календарь с каппами, где собственно, нарисованы эти все вещи по фольклору. Во-вторых, мальчики явно косплеят капп своим поведением: обливаются водой, занимаются сумо, жуют огурцы очень странным и смешным образом. Это можно считать частью влияния Кеппи на их мозг, наверно, то есть он их зовет, а мальчики вдруг начинают вести себя как каппы, это даже крипово немного... Но в чем прикол, влияние Кеппи распространяется не только на разум мальчиков, но и на окружающую среду тоже! Потому что как минимум на занятии сумо были другие люди, огурцы в кулинарном классе кто-то резал, а поведение мальчиков что-то никому не показалось странным. Но мы в принципе видим, что каппы в этом мире обосновались серьезно в разных видах, так что чему тут удивляться. Тем временем, звонки продолжаются, и до мальчиков наконец-то доходит, что их зовут.
6. В темном-темном городе, на темной-темной улице, в темном-темном, большом и страшном здании с усатым мужиком и выдрой на крыше копы допрашивают парня с коробкой на голове, и на столе тоже лежит куча коробок. Парня заставляют смотреть в телефон, где мигает сердечко с выдрой, и слушать Сару. Все оччччень загадоччччччно.
Окей, сейчас мы уже прекрасно понимаем, что это значит, загадочность устарела, но атмосфера у сцены все равно жутковатая.
до меня кстати совсем недавно дошло, что копы превращают людей в каппа-зомби, а потом ребята вскрывают их секреты и уничтожают, и вот таким образом на данном этапе копы связаны с ребятами, иногда мой мозг работает очень медленно...
7. Дом Энты.
Здесь есть и каппа-Сара, и знак "а", а ведь семья Энты вряд ли фанатеет по Саре, как брат Казуки, например. То есть есть вероятность, что эти штуки есть просто во всех домах, еще одно доказательно тому, что Сара реально заправляет этим городом.
По телеку показывают новости от Сары про разрушенную статую. Бегущая строка: "принц должен спать где-то глубоким сном, dish, кто это нарушит, будет проклят, dish" В принципе, логично, принц спит в форме статуи на площади, но мальчики сломали статую, разбудили принца, и будут прокляты. Я вот еще думаю. Если принц спал в форме статуи, он наверно неспроста там спал, а кто-то его туда заточил? (У Сары с принцем какие-то терки?? Моя первая мысль) Тем более, проклятье оказалось не совсем проклятьем, Кеппи просто попросил мальчиков помощи в борьбе с каппа-зомбями (ну сначала просто попросил, а потом... принудительно попросил, но суть не в этом, и потом после выполнения задания он все равно возвращал их в прежнюю человеческую форму) Упоротая теория сразу: проклятьем окажется не вытаскивание ширикодамы, как нам говорили, а что-то другое, что нашлет на мальчиков Сара за то, что они разбудили принца, которого она заточила в статую.
Энта смотрит в коробку с известным нам браслетом, его сестра ругается, что он опять (!!!) тратит деньги, Энта говорит, что это для Казуки, коробка улетает (а еще бабушка чуть-чуть рассказала про ширикодаму). Да, мы уже знаем, почему коробка улетает. Интересно, что сестра поставила акцент на том, что Эйта не в первый раз покупает какую-то штуку, так что Энта уже давно всякие подарочки для Казуки готовит??

7. Казуки и Тои под звонки приходят на площадь (Казуки опять с коробкой, значит, сцена сразу после школы, инфа не офигеть какая, но это объясняет, почему у Казуки с собой коробка, а то я не поняла, сейчас то он зачем с ней таскается...)
Что интересно. Когда звонки начинают усиливаться, мальчики боятся, что их поймают копы, Тои говорит "Я не могу этого допустить, ни за что", а Казуки - "Я ни за что не могу потерять связь с ним". Окей, значит Тои боится проблем с законом (это явно еще и связано с его братом), а Казуки - расставания с Харукой, как-то так. То есть, оба думают о самом важном для них, и это подчеркивают в маленьком диалоге. (После слов Казуки показывают брелок с Сарой и его коробку, намекают, заразы)
Дальше в фиолетовом дыму, среди "а"-знаков (эти знаки связаны еще и с Кеппи помимо Сары, так шта может статься, это общий знак капп...), эпично появляется Кеппи, говорит "гуд моорниинг" (как и Сара, на английском) и бьет себя огурцом по голове. В чем прекол для меня после очередного пересмотра: сама сцена "взрыва" похожа с виду на сцену с падением статуи ранее, когда мальчики ее сломали, и в обоих случаях они сказали одну и ту же фразу "What the hell??". То есть, эти сцены реально одинаково поставили умышленно и на это надо обратить внимание или у меня уже крыша поехала на фоне спгс?
Кстати, эти звонки, которые слышали мальчики, являются звуком от ударов огурцом по голове, магия, блин. Дальше каппа съедает огурец именно тем же образом, которым его ели мальчики в школе, что какбэ намекаэ.
Окей, дальше Кеппи просит о помощи, перепалка, сцена извлечения ширикодамы, которая блин уже айконик. Что в этой сцене интересно. То, что в конце показывают, как знак с "а" превращается в знак с сердечком и выдрой. То есть эти символы связаны между собой очень тесно. Можно допустить, что знак с "а" это обычный мир Асакусы, а знак с выдрой это мир с каппа-зомби, и эта смена знаков означает переход из одного мира в другой (окей, теперь мне это кажется очевидным, почему до меня опять это только что дошло?...).
Потом мы видим вот это

Появление каппа-монстра недели!! вот таким странным образом, через голубенькую спиральку, которая превращается в красный туннель (и еще здесь внезапно наступила ночь, хотя до этого был только вечер и еще даже не темнело)
И еще совершенно случайно засветилась совершенно никому не нужная башня, которая конечно же никак не будет фигурировать в сюжете.
И мне еще интересно, что именно отмечают значки с выдрами, которые раскиданы по всему городу. Предметы, которые надо собрать, то есть в этой серии коробки, а во второй серии котиков, например? Скорее всего, да, но мне еще интересно, зачем именно надо собирать эти предметы, скорее всего это типа символы основного желания каппа-зомби (то есть, человека, который им стал), и это становится типа его жизненной силой? Надо посмотреть дальше, наверно, станет яснее.
Окей, дальше Кеппи поясняет мальчикам, что они попали в "Поле желаний", то есть так называется видимо этот параллельный мир с выдрами и каппа-зомбями. Его не могут видеть обычные люди, и капп они тоже не могут видеть. Но когда за своей коробкой прибегает Энта (кстати, чет я недопоняла, почему он именно на площадь прибежал, значит коробки тащат примерно в этом направлении), Кеппи плюет ему на лоб значок, который позволяет Энте всех увидеть, Энта тоже обзывает Кеппи лягушкой, и тот за компанию тоже превращает его в каппу.
8. Тем временем, Рео и Мабу попивают у себя чаек из этих кружек с надписью "желание", которые я видела среди мерча, так что каждый может их приобрести, слушая новости Сары про летающие коробки.
Вид их комнаты. На стене есть разыскной листок с мопсом и плакат с Сарой. Пока еще не очень понятно, помнят они ее или нет, то есть, новости они вроде отстраненно смотрят, как будто лично ее они не знают. Но все же они варятся в этой странной жиже со знаками, каппами итд, превращают зачем-то людей в каппа-зомби, и такое чувство, что они это делают именно для Сары.

9. И дальше основная сцена - борьба с каппа-зомби недели. По пути Кеппи вводит всех в курс дела. Каппа-зомби хотят собрать себе желания с того времени, когда они жили, поэтому его миньоны - симпатичные выдры с красными шариками - таскают у всех коробки. По несчастливой случайности в коробках находятся темные секреты ребят, мвухаха, поэтому этому никто не рад, особенно Тои.
Нам еще раз указывают на место действия - "Азумабаши@Поле Желаний". Слово Азумабаши мы знаем из начала серии, а еще Сару зовут также "Азума", удивительным образом все странные вещи и знаки ведут к Саре, не правди ли??

Окей, чтобы убить каппа-зомби, надо вытащить из них ширикодаму, которая хранит желания. Так, значит желания буквально являются жизненной силой зомби, поэтому он и собирает коробки, чтобы ими насыщаться, ееее, приятно что-то понимать. Вопрос один: как именно коробки превращаются в те желания, которые хранит ширикодама? Вопрос два: зачем копы вообще превращают людей в каппа-зомби, серьезно, какой в этом может быть профит? Ох, в часть с копами вообще лучше не углубляться, с ними не понятно примерно нифига. И зачем Кеппи надо обязательно бороться с зомбями, что он аж умоляет мальчиков ему помочь, а потом принуждает их силой? (не то, чтобы мальчики сопротивлялись, но по правде говоря, у них не было выбора, когда их превратили в капп). То есть лично Кеппи они вроде проблем не доставляют, и вообще он до недавнего времени был статуей, ему должно было быть все равно. Получается, назревает что-то типа конфликта со стороны Кеппи и со стороны выдр и копов?? Прикол еще в том, что Сара связана с обеими сторонами, хотя наверно она отвечает за действия копов и выдр, а с Кеппи у нее терки (просто предположение). Но пока по этой теме нифига не ясно.
Под прикольную песню мальчики вытаскивают ширикодаму у каппа-зомби. Мне очень нравится вся эта сцена на самом деле, она круто сделана. Прикольно, что когда каппа-зомби умоляет не вскрывать его секрет, Казуки говорит что-то типа "сам виноват, что у тебя есть секреты, которые могут доставить тебе проблем", кто бы говорил в самом деле))) В общем, секрет зомби заключается в том, что мужик, когда был живой, любил надевать коробки себе на голову, будучи голым, и вообще он коробкофил, я считаю, что это не самый ужасный секрет, который мог бы быть, но может, я слишком толерантна))
Далее, Кеппи просит ширикодаму себе и побыстрее, пока она не расплавилась в руках у мальчиков. Кстати, да, может от каппа-зомбей Кеппи хочет только ширикодамы, он ими питается или что-то типа того. При этом Кеппи заставляет мальчиков сделать саразанмаи, это что-то типа "лунная призма, дай мне силу", только "сарааа-сарааа-сараааа-саразанмаи". Этот ритуал заставляет мальчиков объединиться сознанием и душой, при этом общими становятся еще и воспоминания. Как этот ритуал выглядит, мне тоже нравится. Так, теперь надо попробовать пояснить за слово "саразанмаи" с намеков твиттера и своего зародышевого уровня японского. "Сара" в этом слове значит либо имя Сара (хахаха), либо тарелка (а тарелки фигурировали в манге и во второй серии, так что это не я упоролась), а "занмаи" (точнее, надо бы "санмаи", но звук "с" озвончили из-за "сары" впереди), это число 3, и не просто 3, а 3 плоских предмета, потому что здесь используется суффикс для счета плоских предметов (да, у японцев используются разные суффиксы для счета разных предметов, любят они заморочиться...). Первая мысль, что опять же это тарелки, воот, дальше мысль наверно пока развивать не буду, потому что это уже можно вывернуть, как угодно. Ну и прикол в том, что в ритуале действительно должны участвовать трое, если судить чисто по названию.
Дальше происходит дележка воспоминаниями, и вскрывается, что Казуки переодевался в Сару и фотался на парковке, а потом посылал фотку Харукаппе (у которого на аватарке и правда стоит каппа), который сильно обрадовался и выслал стикер Сары с огурцами и ножом

Далее, все заканчивается, каппа-зомби превращается в мертвого зомби. После гибели зомби появляется вот это. Ни начала, ни конца, ни связи. Потом знак с выдрой меняется на знак с "а" и происходит переключение с мира каппа-зомби на "наш" мир.

Мальчики обретают человеческую форму, Кеппи съедает ширикодаму и заваливается на камушек (кстати, ему как будто реально поплохело, нехватка воды?), мальчики на повышенных тонах обсуждают увиденное. Тои делает вид, что осуждает его, хотя такое чувство, что ему пофиг, кек, и он максимум ловит лулзы над Энтой. Энта защищает Казуки, говорит, что этот факт не изменит отношений между ними и "наша связь сильнее, чем ты думаешь", припоминает машины, на что Тои говорит, мол, ты не в том положении, чтобы меня осуждать. Казуки срывается, говорит, "я никогда не просил понимания, это мое дело, ради связи с Харукаппой я притворюсь кем угодно". И вслед за этим Харука смотрит в телефон и говорит спокойной ночи Саре, потом на телефоне мигает значок с выдрой. И в конце серии надпись "Я хочу быть связанным, но я хочу солгать". О боже, я добралась до конца серии и не умерла, это была долгая дорога
И закину сюда эндинг, потому что он мне нравится.
Ой, еще же мозговыносящая сцена после титров, которая в принципе во второй серии повторилась.
Что интересно:
1. Человек с котиками, которого схватили копы, говорит "я этого не делал, это незаконный арест". Не делал что?
2. Перед превращением парня в каппа-зомби сцена из маленького полицейского участка резко превращается в огромную, пустую и темную комнату с большим знаком выдры посередине и с этой штукой типа лестницы (я реально не поняла, что это вообще). Может, я конечно зря так буквально все воспринимаю и это типа чисто художественный прием, но мне все равно интересно, что это за штука!
3. Копы говорят "для того, у кого нет начала, нет конца и нет связи, мы откроем эту дверь", фраза сама по себе загадочная, плюс вспомним знак, который выскочил после гибели каппа-зомби в серии.
4. В штуке для "извлечения желаний" и превращения в каппа-зомби есть барабан со знаком выдры, который видел Казуки во сне в самом начале серии. Рео спрашивает "желание?" - знака три, Рео спрашивает "любовь?" - знаки соединяются в один. Если о желаниях трещали всю серию без перебоя, то любовь здесь была внезапна, значит, такая тема тоже будет подниматься (ну оно было и так понятно, если идет упор на взаимодействие персонажей, то любовь тут будет фигурировать в том или ином виде, но странно, что Рео вот так про это спросил во время превращения). И то, что три знака соединяются в один, значит ли это, что вот этот ритуал саразанмая, когда душа мальчиков соединяется в одно целое, будет как-то связан с любовью, как явлением?
5. После превращения падает телефон, на котором мигает знак с выдрой. Это тоже на самом деле подозрительно, выглядит крипово, как во всякой фантастике, где людей зомбируют через телефоны))
Дополнительно. Я орнула, конечно, с дисклеймера про то, что все события и персонажи вымышлены. А я то думала, что это основано на реальных событиях, как они могли так меня разочаровать(((
Окей, я более-менее закончила, надо бы по идее из всего вот этого вот вычленить итоги, которые у меня на самом деле есть, и составить из этого пару теорий, которые у меня тоже есть, но я так долго это делала, что у меня пока не работает мозг) Так что я пока это закину и завтра на свежую голову перечитаю и чем-нибудь дополню. И вторую серию надо бы быстренько пересмотреть, слава богу, она менее информативная и мозговыносящая, многое там повторяется с первой серии, но немного в другом виде)
В общем, все, за ошибки и кривой текст извените, я особо не редачила.
читать дальшеВ целом про Саразанмаи: самое главное, что я вынесла пока - что здесь нежелательно воспринимать происходящее буквально. Здесь используют мутки со сном, стиранием памяти, юзают прием ненадежного рассказчика (сцена на парковке), здесь также есть нелинейное повествование и символизм из всех щелей. В совокупности с песенками и упоротыми сценами извлечения широкодамы это вообще ядреная смесь. Говорят, что приблизительно мы будем понимать происходящее примерно после 4 серии, а пока да здравствуют теории, спгс и укур.
Короче, вот.
1. Окей, самая первая сцена - Казуки бежит по городу + монолог про связи. Эта сцена, мне кажется, самая объемная по смыслу в серии, ну скринов в ней я сделала больше всего)) Ладно, лучше по порядку.
Самое начало - "я хочу иметь связь" и этот знак. Этот знак, если кто не знает - буква "а" в катакане (одной из азбук в японском), и его показывают, как ключевой элемент этой истории. Он разбросан по всему городу, он стоит вместо дорожных знаков, он вообще везде, думаю, достаточно очевидно, что он связан с Сарой.
Ну и тема взаимосвязей скорее всего тоже здесь ключевая, потому что все про них постоянно говорят, особенно Казуки.

можете представить, что я сюда вставила скрин с Дирком и "everything is connected"
На этом браслете на ноге Казуки делают очень сильный акцент буквально всю сцену. Уже позже в аниме мы узнаем, что этот браслет для него приготовил Энта, то есть это уже показывает, что Казуки говорит этот монолог с позиции будущих событий. Ну и этот браслет важен, просто важен, может быть, он символизирует связь Казуки и Энты, которая потом как-то нарушится.

"Азумабаши", запомните это слово

В середине кадра, рядом со светофором висит плакат с надписью "каппа баши", да, наверно, это как-то связано с "азумабаши"


Окей, про сам монолог. Казуки говорит о том, что весь мир полон разного рода связей, которые так легко потерять. Парой кадров показывают это - как нечто искрами рисует круг.

А дальше происходит этот сюр. На Казуки падает куча таких знаков и он видит вспышками видения.

Сначала показывают это нечто в виде бочки/барабана с другим нарисованным знаком, который будет сверкать тут везде и повсюду - выдра в сердечке (которые связаны с каппа-зомби, копами и, может быть, опять же с Сарой)
+ наклейки с мини-каппами))

Потом показывают Энту, который грустно смотрит в коробку. Заметьте, на футболке Энты нарисована эта буква "а".

Как и на кроссовке Казуки, что было показано ранее.

В коробке Энты лежит тот браслет, которым светили на ноге Казуки, и который появится и дальше в аниме.

И наконец, показывают Тои, в коробке которого лежит пистолет.


И Казуки просыпается. Мы видим комнату с кучей Сара-капп и видом башни из окна (эта башня слишком часто здесь светится, ее точно надо запомнить)

Крупный план на башню, что подтверждает ее важность (кстати, свет, бегущий по кругу, на башне напомнил мне об искрах, рисующих круг во сне). Монолог заканчивается словами "и я не позволю себе снова потерять эту связь, я сделаю все, чтобы ее защитить".

И телефон (с телефонами тут тоже связаны некоторые странности...) с сообщением "спокойной ночи" от, как мы уже знаем, Харуки. Еще этот телефон - kappa phone... Собственно, этот мир полон капп во всех аспектах, что заставляет задуматься.

Итак, Казуки видит странный сон, который как бы из будущего, и во сне говорится о том, что мир полон связей, их легко потерять
Есть теория, что в будущем Казуки сотрут память, что вероятно, учитывая способности капп (или уже стерли... но это совсем спгс пока). Или, может, брату Казуки и его друзьям стерли память о нем...
И еще в манге копы, когда еще растили маленькую Сару, видели подобные странные сны "о будущем". Так что каппы в принципе могут подобным образом влиять на сознание человека. И я даже не совсем уверена, что это именно сны, это больше похоже на какие-то игры с сознанием, может, это последствия стирания памяти. Но я даже не могу понять толком, как это все проворачивается. Нас так и дальше будут путать, скорее всего, что это сон, нет, не сон, нет, сон итд, удобный инструмент че))
Ух, у меня уже болит мозг, а мы еще только-только добрались до опенинга, то ли еще будет...
2. Итак, опенинг, весь я его скринить не хочу, но там есть парочка интересных кадров.
Люди, которые превращаются в эти знаки с "а". Кстати, почти всю серию основную массу людей показывают в таком обезличенном виде, кроме сцены в классе, что тоже интересно.

И здесь показывают персонажей с важными для них людьми, что уже задолго до меня заметил твиттер. Это наверно как раз в тему "связей". Плюс, по сериям уже дали понять, что для этих близких людей персонажи пойдут на многое, и фокус в аниме будет в том числе и на этом тоже.
Для Казуки это его младший брат Харука.

Для Энты это Казуки, что видно по истории с браслетом (и по второй серии, если забежать вперед).

Для Тои это этот парень с пистолетом, который, как мы уже знаем опять же по второй серии, его старший брат. У них есть своя история, и она связана видимо с криминалом (упд. не видимо, а точно). Напомню, что пистолет лежал в коробке Тои в начальной сцене.

И для Рэя это Мабу. Интересно, что здесь выбрали фокус на Рэе (получается, в их паре он является номинальным "лидером", так сказать).

И еще интересно, что от Харуки к Мабу взгляд от камеры уходит в сторону, можно предположить, что от пары к паре растет накал драмы в их историях со связью. Как я и думала, с копами история будет достаточно сложной и драматичной. И их истории будут освещать примерно в таком же порядке по хронологии, потому что начали с истории Казуки и Харуки, а для остальных пока вбросили намеков. Кстати, герои стоят не просто в овердраматик позе, а в стоят именно в позе катаканской буквы "а", заметила это не я, потому что я слепая

3. Окей, серия. Казуки идет по городу с коробкой и говорит про то, что у него есть три правила: всегда носить коробку с собой, смотреть сэлфи-предсказания Сары и посылать сэлфи одной девочке, с которой у него тайные отношения (мы уже знаем, что эта девочка это Харука, и это не девочка, а мальчик, а переводчики накосячили, так что здесь надо в речах Казуки все она менять на он). И говорит, что пока есть эта связь, больше ничего не важно. Мы уже знаем, зачем он носит эту коробку, делает сэлфи, и почему эти отношения тайные (для конспирации). Но почему он таким суперзагадочным тоном говорит про связь и то, что она значит для него вообще все, это вопрос. Действительно ли дело просто в том, что Харука очень важен для Казуки или за этим всем стоит что-то большее? Конечно же, я думаю, что второе.
По пути он смотрит рекламу Сары (реклама упоротая, все по стандартам). Реклама начинается с заставки, где говорится, что это "Просто Асакуса Сара ТВ". Похоже, Асакуса - это городок (или район), в котором происходит все действие. Зачем здесь слово "просто", не понятно.

Вот здесь начинается интересное. Мы знаем, что всегда самое интересное написано мелким шрифтом где-то внизу, и здесь это есть)) Жалко, мелкий шрифт здесь будет не видет, но там написано "Обычные люди не могут видеть это, Просто Асакуса Сара ТВ. Я ищу принца, у него должен быть сексуальный голос, приятный запах, хорошая белая кожа, и он не должен быть лягушкой." Пока я еще даже не знаю, что делать с этой информацией)) Но... Только "особенные" могут видеть эту рекламу? Казуки особенный? И поэтому все "фоновые" люди выглядят, как прозрачные белые фигурки, как будто они не люди, а фон? Сложна!!

Плюс, Она называет себя Азума Сарадиш. Слово Азума вы видели - "Азумабаши" в открывающей сцене. Также буква "А" из "Азума" может быть той самой буквой "А" в том знаке. А может быть, это буква А из Асакуса, фиг знает. А может и правда из слова "антенна", как сказал парень в одном обзоре.
Ииии... Настало время пояснить за каламбур с Сарой и Dish. В манге Сару нашли Рео и Мабу на тарелке (??? не спрашивайте), и она постоянно повторяла слово "dish" (это тарелка на английском... если что...), и поэтому копы назвали ее Сарой! Потому что "Сара" на японском значит "тарелка", фьить-ха!! (я сама на это счет не уверена, но раз так сказали в манге, я поверю на слово)
для меня еще прекол в том, что слово "dish" Сара так и говорит, на английском, это чтобы окончательно всех не запутать или наоборот, запутать еще больше???

Продолжение бегущей строки. "Моя любимая еда - это огурцы". И да, огурцы в этой серии мы тоже увидим... (+ известно, что каппы очень любят огурцы, как какбэ намекаэ...)

Показываю эту статую каппы, которая, по-моему, в эндинге еще засветилась. В этом городе каппы занимают большую часть, с ними куча статуй, рисунков, знаков итд. Может, этот мир это на самом деле королевство капп? Кто знает.

Пересмотрела еще раз сцену, словила этот скрин в стиле "иллюминати конфирмд", охохо.

4. Дальше идет сцена, где Тои взламывает машину линейкой (я не знаю, как эту штуку по-другому назвать, но это же реально линейка!!) на складе с коробками/парковке, а потом прибегает Сара (но мы теперь знаем, что это Казуки) и фотается на фоне коробок, потому что предмет "сэлфи на удачу" - это на сегодня коробка. Реакция Тои в какой-то степени нормальна, но что меня удивило с пересмотра, так это то, что он сразу попытался отжать у Сары телефон!! WTF!! Но в принципе видно, что Тои не чужд криминальным наклонностям, так что может это... ок... (Потом до меня дошло, что телефон Тои хотел отобрать, потому что он засветился на фотографии, но прикол в том, что Казуки на это реально было пофиг, и последствий бы скорее всего не было все равно

Ладно, Сара убегает, Тои бежит на ней к статуе "принца королевства капп" (кстати, статуя тоже стоит в форме буквы "а"), и находит там Казуки, который "молится, чтобы снова с ней связаться" (это с переводом что-то не так или реально формулировки такие странные??). Тои узнает, что в руках Казуки телефон девочки, за которой он гнался, происходит перепалка, Тои случайно ломает статую линейкой, черный экран, первый звонок от Кеппи, и сцена в школе.
Интересны здесь две вещи. Первое - прием ненадежного расказчика. Сцена показана с позиции Тои, и несмотря на то, что мы уже знаем, что Сара - это Казуки, мы все равно видим вполне себе девочку, разговаривающую вполне себе девичьим голосом. Потом, когда мы увидим эту же сцену во флешбеке, девочка уже будет походить на Казуки и разговаривать его голосом (и еще мы под юбкой засечем мужские труселя, если я правильно помню, очень важная информация, да).

Как "Сара" выглядит во флешбеке

И второе, это собственно, странный звонок и провал между этой сценой и сценой в школе. Мы уже знаем, что мальчикам стер память Кеппи, поэтому между статуей и школой у мальчиков произошел такой резкий скачок. Но я все равно не догоняю пока в подобную идею стирания памяти. Почему Кеппи не стер само событие, а стер то, что произошло после него. Зачем он вообще стер им память, если он все равно их потом позвал к себе? Что-то произошло после падения статуи, а мы об этом не знаем?? хмммммм (не, этот момент реально для меня странный).
5. О боже, сцена в школе, это просто сюр в кубе.
Итак, Казуки "просыпается" в классе, он чекает, что коробка с ним и выдыхает, к нему подходит Энта и мы узнаем, что они с Казуки являются друзьями с детства и были "золотым дуэтом" в футбольном клубе, откуда Казуки ушел без предупреждения (можно вспомнить, что во сне Казуки видел Энту с мячом у футбольных ворот, так что этот клуб является важной частью их жизни и их взаимоотношений в частности).
Но их разговор прерывает учительница, которая старшая сестра Энты (этот город явно маленький, кругом одни родственники...), и представляет новенького - Тои. Мне нравится, как Казуки и Тои заканчивают друг за другом фразу "это был не сон, а потом опять черный экран и звонок. Тайминг здесь был очень хорош) Но главное, что воздействие на разум продолжается, Кеппи уже зовет их к себе, и дальше идет сюр с водой, сумо и огурцами.
Окей, а теперь к картиночкам.
Класс. Жаль, я не могу расшифровать японские слова, но на доске вроде написано что-то про каникулы... Ладно, пофиг, я хотела обратить внимание на рисунок, где каппа держит мороженку в руке и радостно смотрит на башню, а над его головой сияет что-то вроде салюта. Я никакой информации из картинки не вынесла, правда, ну кроме того, что башня важна.

Вода. Вода для капп это источник жизненной силы, и поэтому они постоянно льют ее на макушку, потому что если она просохнет, то каппе будет нехорошо.


Сумо, у него тоже есть связь с каппами по японскому фольклору.


И огурцы - любимая еда капп.

Окей, что это вообще было. Во-первых, в классе есть календарь с каппами, где собственно, нарисованы эти все вещи по фольклору. Во-вторых, мальчики явно косплеят капп своим поведением: обливаются водой, занимаются сумо, жуют огурцы очень странным и смешным образом. Это можно считать частью влияния Кеппи на их мозг, наверно, то есть он их зовет, а мальчики вдруг начинают вести себя как каппы, это даже крипово немного... Но в чем прикол, влияние Кеппи распространяется не только на разум мальчиков, но и на окружающую среду тоже! Потому что как минимум на занятии сумо были другие люди, огурцы в кулинарном классе кто-то резал, а поведение мальчиков что-то никому не показалось странным. Но мы в принципе видим, что каппы в этом мире обосновались серьезно в разных видах, так что чему тут удивляться. Тем временем, звонки продолжаются, и до мальчиков наконец-то доходит, что их зовут.
6. В темном-темном городе, на темной-темной улице, в темном-темном, большом и страшном здании с усатым мужиком и выдрой на крыше копы допрашивают парня с коробкой на голове, и на столе тоже лежит куча коробок. Парня заставляют смотреть в телефон, где мигает сердечко с выдрой, и слушать Сару. Все оччччень загадоччччччно.
Окей, сейчас мы уже прекрасно понимаем, что это значит, загадочность устарела, но атмосфера у сцены все равно жутковатая.
до меня кстати совсем недавно дошло, что копы превращают людей в каппа-зомби, а потом ребята вскрывают их секреты и уничтожают, и вот таким образом на данном этапе копы связаны с ребятами, иногда мой мозг работает очень медленно...
7. Дом Энты.
Здесь есть и каппа-Сара, и знак "а", а ведь семья Энты вряд ли фанатеет по Саре, как брат Казуки, например. То есть есть вероятность, что эти штуки есть просто во всех домах, еще одно доказательно тому, что Сара реально заправляет этим городом.

По телеку показывают новости от Сары про разрушенную статую. Бегущая строка: "принц должен спать где-то глубоким сном, dish, кто это нарушит, будет проклят, dish" В принципе, логично, принц спит в форме статуи на площади, но мальчики сломали статую, разбудили принца, и будут прокляты. Я вот еще думаю. Если принц спал в форме статуи, он наверно неспроста там спал, а кто-то его туда заточил? (У Сары с принцем какие-то терки?? Моя первая мысль) Тем более, проклятье оказалось не совсем проклятьем, Кеппи просто попросил мальчиков помощи в борьбе с каппа-зомбями (ну сначала просто попросил, а потом... принудительно попросил, но суть не в этом, и потом после выполнения задания он все равно возвращал их в прежнюю человеческую форму) Упоротая теория сразу: проклятьем окажется не вытаскивание ширикодамы, как нам говорили, а что-то другое, что нашлет на мальчиков Сара за то, что они разбудили принца, которого она заточила в статую.

Энта смотрит в коробку с известным нам браслетом, его сестра ругается, что он опять (!!!) тратит деньги, Энта говорит, что это для Казуки, коробка улетает (а еще бабушка чуть-чуть рассказала про ширикодаму). Да, мы уже знаем, почему коробка улетает. Интересно, что сестра поставила акцент на том, что Эйта не в первый раз покупает какую-то штуку, так что Энта уже давно всякие подарочки для Казуки готовит??

7. Казуки и Тои под звонки приходят на площадь (Казуки опять с коробкой, значит, сцена сразу после школы, инфа не офигеть какая, но это объясняет, почему у Казуки с собой коробка, а то я не поняла, сейчас то он зачем с ней таскается...)
Что интересно. Когда звонки начинают усиливаться, мальчики боятся, что их поймают копы, Тои говорит "Я не могу этого допустить, ни за что", а Казуки - "Я ни за что не могу потерять связь с ним". Окей, значит Тои боится проблем с законом (это явно еще и связано с его братом), а Казуки - расставания с Харукой, как-то так. То есть, оба думают о самом важном для них, и это подчеркивают в маленьком диалоге. (После слов Казуки показывают брелок с Сарой и его коробку, намекают, заразы)
Дальше в фиолетовом дыму, среди "а"-знаков (эти знаки связаны еще и с Кеппи помимо Сары, так шта может статься, это общий знак капп...), эпично появляется Кеппи, говорит "гуд моорниинг" (как и Сара, на английском) и бьет себя огурцом по голове. В чем прекол для меня после очередного пересмотра: сама сцена "взрыва" похожа с виду на сцену с падением статуи ранее, когда мальчики ее сломали, и в обоих случаях они сказали одну и ту же фразу "What the hell??". То есть, эти сцены реально одинаково поставили умышленно и на это надо обратить внимание или у меня уже крыша поехала на фоне спгс?

Окей, дальше Кеппи просит о помощи, перепалка, сцена извлечения ширикодамы, которая блин уже айконик. Что в этой сцене интересно. То, что в конце показывают, как знак с "а" превращается в знак с сердечком и выдрой. То есть эти символы связаны между собой очень тесно. Можно допустить, что знак с "а" это обычный мир Асакусы, а знак с выдрой это мир с каппа-зомби, и эта смена знаков означает переход из одного мира в другой (окей, теперь мне это кажется очевидным, почему до меня опять это только что дошло?...).
Потом мы видим вот это


Появление каппа-монстра недели!! вот таким странным образом, через голубенькую спиральку, которая превращается в красный туннель (и еще здесь внезапно наступила ночь, хотя до этого был только вечер и еще даже не темнело)
И еще совершенно случайно засветилась совершенно никому не нужная башня, которая конечно же никак не будет фигурировать в сюжете.
И мне еще интересно, что именно отмечают значки с выдрами, которые раскиданы по всему городу. Предметы, которые надо собрать, то есть в этой серии коробки, а во второй серии котиков, например? Скорее всего, да, но мне еще интересно, зачем именно надо собирать эти предметы, скорее всего это типа символы основного желания каппа-зомби (то есть, человека, который им стал), и это становится типа его жизненной силой? Надо посмотреть дальше, наверно, станет яснее.
Окей, дальше Кеппи поясняет мальчикам, что они попали в "Поле желаний", то есть так называется видимо этот параллельный мир с выдрами и каппа-зомбями. Его не могут видеть обычные люди, и капп они тоже не могут видеть. Но когда за своей коробкой прибегает Энта (кстати, чет я недопоняла, почему он именно на площадь прибежал, значит коробки тащат примерно в этом направлении), Кеппи плюет ему на лоб значок, который позволяет Энте всех увидеть, Энта тоже обзывает Кеппи лягушкой, и тот за компанию тоже превращает его в каппу.
8. Тем временем, Рео и Мабу попивают у себя чаек из этих кружек с надписью "желание", которые я видела среди мерча, так что каждый может их приобрести, слушая новости Сары про летающие коробки.

Вид их комнаты. На стене есть разыскной листок с мопсом и плакат с Сарой. Пока еще не очень понятно, помнят они ее или нет, то есть, новости они вроде отстраненно смотрят, как будто лично ее они не знают. Но все же они варятся в этой странной жиже со знаками, каппами итд, превращают зачем-то людей в каппа-зомби, и такое чувство, что они это делают именно для Сары.

9. И дальше основная сцена - борьба с каппа-зомби недели. По пути Кеппи вводит всех в курс дела. Каппа-зомби хотят собрать себе желания с того времени, когда они жили, поэтому его миньоны - симпатичные выдры с красными шариками - таскают у всех коробки. По несчастливой случайности в коробках находятся темные секреты ребят, мвухаха, поэтому этому никто не рад, особенно Тои.
Нам еще раз указывают на место действия - "Азумабаши@Поле Желаний". Слово Азумабаши мы знаем из начала серии, а еще Сару зовут также "Азума", удивительным образом все странные вещи и знаки ведут к Саре, не правди ли??

Окей, чтобы убить каппа-зомби, надо вытащить из них ширикодаму, которая хранит желания. Так, значит желания буквально являются жизненной силой зомби, поэтому он и собирает коробки, чтобы ими насыщаться, ееее, приятно что-то понимать. Вопрос один: как именно коробки превращаются в те желания, которые хранит ширикодама? Вопрос два: зачем копы вообще превращают людей в каппа-зомби, серьезно, какой в этом может быть профит? Ох, в часть с копами вообще лучше не углубляться, с ними не понятно примерно нифига. И зачем Кеппи надо обязательно бороться с зомбями, что он аж умоляет мальчиков ему помочь, а потом принуждает их силой? (не то, чтобы мальчики сопротивлялись, но по правде говоря, у них не было выбора, когда их превратили в капп). То есть лично Кеппи они вроде проблем не доставляют, и вообще он до недавнего времени был статуей, ему должно было быть все равно. Получается, назревает что-то типа конфликта со стороны Кеппи и со стороны выдр и копов?? Прикол еще в том, что Сара связана с обеими сторонами, хотя наверно она отвечает за действия копов и выдр, а с Кеппи у нее терки (просто предположение). Но пока по этой теме нифига не ясно.
Под прикольную песню мальчики вытаскивают ширикодаму у каппа-зомби. Мне очень нравится вся эта сцена на самом деле, она круто сделана. Прикольно, что когда каппа-зомби умоляет не вскрывать его секрет, Казуки говорит что-то типа "сам виноват, что у тебя есть секреты, которые могут доставить тебе проблем", кто бы говорил в самом деле))) В общем, секрет зомби заключается в том, что мужик, когда был живой, любил надевать коробки себе на голову, будучи голым, и вообще он коробкофил, я считаю, что это не самый ужасный секрет, который мог бы быть, но может, я слишком толерантна))
Далее, Кеппи просит ширикодаму себе и побыстрее, пока она не расплавилась в руках у мальчиков. Кстати, да, может от каппа-зомбей Кеппи хочет только ширикодамы, он ими питается или что-то типа того. При этом Кеппи заставляет мальчиков сделать саразанмаи, это что-то типа "лунная призма, дай мне силу", только "сарааа-сарааа-сараааа-саразанмаи". Этот ритуал заставляет мальчиков объединиться сознанием и душой, при этом общими становятся еще и воспоминания. Как этот ритуал выглядит, мне тоже нравится. Так, теперь надо попробовать пояснить за слово "саразанмаи" с намеков твиттера и своего зародышевого уровня японского. "Сара" в этом слове значит либо имя Сара (хахаха), либо тарелка (а тарелки фигурировали в манге и во второй серии, так что это не я упоролась), а "занмаи" (точнее, надо бы "санмаи", но звук "с" озвончили из-за "сары" впереди), это число 3, и не просто 3, а 3 плоских предмета, потому что здесь используется суффикс для счета плоских предметов (да, у японцев используются разные суффиксы для счета разных предметов, любят они заморочиться...). Первая мысль, что опять же это тарелки, воот, дальше мысль наверно пока развивать не буду, потому что это уже можно вывернуть, как угодно. Ну и прикол в том, что в ритуале действительно должны участвовать трое, если судить чисто по названию.
Дальше происходит дележка воспоминаниями, и вскрывается, что Казуки переодевался в Сару и фотался на парковке, а потом посылал фотку Харукаппе (у которого на аватарке и правда стоит каппа), который сильно обрадовался и выслал стикер Сары с огурцами и ножом

Далее, все заканчивается, каппа-зомби превращается в мертвого зомби. После гибели зомби появляется вот это. Ни начала, ни конца, ни связи. Потом знак с выдрой меняется на знак с "а" и происходит переключение с мира каппа-зомби на "наш" мир.

Мальчики обретают человеческую форму, Кеппи съедает ширикодаму и заваливается на камушек (кстати, ему как будто реально поплохело, нехватка воды?), мальчики на повышенных тонах обсуждают увиденное. Тои делает вид, что осуждает его, хотя такое чувство, что ему пофиг, кек, и он максимум ловит лулзы над Энтой. Энта защищает Казуки, говорит, что этот факт не изменит отношений между ними и "наша связь сильнее, чем ты думаешь", припоминает машины, на что Тои говорит, мол, ты не в том положении, чтобы меня осуждать. Казуки срывается, говорит, "я никогда не просил понимания, это мое дело, ради связи с Харукаппой я притворюсь кем угодно". И вслед за этим Харука смотрит в телефон и говорит спокойной ночи Саре, потом на телефоне мигает значок с выдрой. И в конце серии надпись "Я хочу быть связанным, но я хочу солгать". О боже, я добралась до конца серии и не умерла, это была долгая дорога

И закину сюда эндинг, потому что он мне нравится.
Ой, еще же мозговыносящая сцена после титров, которая в принципе во второй серии повторилась.
Что интересно:
1. Человек с котиками, которого схватили копы, говорит "я этого не делал, это незаконный арест". Не делал что?
2. Перед превращением парня в каппа-зомби сцена из маленького полицейского участка резко превращается в огромную, пустую и темную комнату с большим знаком выдры посередине и с этой штукой типа лестницы (я реально не поняла, что это вообще). Может, я конечно зря так буквально все воспринимаю и это типа чисто художественный прием, но мне все равно интересно, что это за штука!

3. Копы говорят "для того, у кого нет начала, нет конца и нет связи, мы откроем эту дверь", фраза сама по себе загадочная, плюс вспомним знак, который выскочил после гибели каппа-зомби в серии.
4. В штуке для "извлечения желаний" и превращения в каппа-зомби есть барабан со знаком выдры, который видел Казуки во сне в самом начале серии. Рео спрашивает "желание?" - знака три, Рео спрашивает "любовь?" - знаки соединяются в один. Если о желаниях трещали всю серию без перебоя, то любовь здесь была внезапна, значит, такая тема тоже будет подниматься (ну оно было и так понятно, если идет упор на взаимодействие персонажей, то любовь тут будет фигурировать в том или ином виде, но странно, что Рео вот так про это спросил во время превращения). И то, что три знака соединяются в один, значит ли это, что вот этот ритуал саразанмая, когда душа мальчиков соединяется в одно целое, будет как-то связан с любовью, как явлением?
5. После превращения падает телефон, на котором мигает знак с выдрой. Это тоже на самом деле подозрительно, выглядит крипово, как во всякой фантастике, где людей зомбируют через телефоны))
Дополнительно. Я орнула, конечно, с дисклеймера про то, что все события и персонажи вымышлены. А я то думала, что это основано на реальных событиях, как они могли так меня разочаровать(((
Окей, я более-менее закончила, надо бы по идее из всего вот этого вот вычленить итоги, которые у меня на самом деле есть, и составить из этого пару теорий, которые у меня тоже есть, но я так долго это делала, что у меня пока не работает мозг) Так что я пока это закину и завтра на свежую голову перечитаю и чем-нибудь дополню. И вторую серию надо бы быстренько пересмотреть, слава богу, она менее информативная и мозговыносящая, многое там повторяется с первой серии, но немного в другом виде)
В общем, все, за ошибки и кривой текст извените, я особо не редачила.
@темы: аниме, Sarazanmai
Ну это вроде часто бывает, что желание встретиться с детьми появляется уже через несколько лет после расставания, иногда встречаются, когда ребенок уже совсем вырастет, а тут где-то лет 10-13 прошло навскидку, мало ли какие могут быть причины, может как-то была не готова с ним встретиться. Мне интересно, как она нашла Казуки, через Харуку как-то на него вышла? (как она еще с Харукой может быть связана?..)
Ну может его мать настолько не любили в семье что хотели ее навсегда вычеркнуть.
Ну тогда дедуля конечно подкинул подлянку на смертном одре... Но с другой стороны, об этом лучше так узнать, чем еще через несколько лет, когда сама мама его найдет. Но лучше все равно было нормально рассказать, а так вон у ребенка мир рухнул.
Мне еще интересно, есть ли шансы, что Харука вылечится, если там машиной по ногам заехало, а не позвоночник сломан или что-то такое, то по идее можно на ноги встать, тем более шевелить ими он вроде может
я это как сюр и воспринимаю, хотя мне интересно, что там за механизм у Мабу?
Ну здесь почти везде сюр, но например ритуал саразанмая понятно, зачем делается, то в этом какого-то смысла для сюжета особо нет, в каппа-зомби же люди уже превращаются к этому времени. Или это типа укрепление связи?))) С сердцем Мабу тоже интересно, вдруг он реально робот?)
Посмотрела первую серию в дубляже, это конечно очень странно, особенно если уже несколько раз посмотрел серию в оригинале)) Ну хоть актеры разборчиво говорят, я почти все понимаю)
Интересно, жду серию)
Ну тогда дедуля конечно подкинул подлянку на смертном одре...
Да, это было очень странно, еще более странно что ребенок в это сразу поверил. Хотя может там еще что то было, нам не показали
Или это типа укрепление связи?)))
Я думала что это как раз создание самого желания зомби, типа его суть-ширикодама )
С сердцем Мабу тоже интересно, вдруг он реально робот?)
на техобслуживании))
Ну хоть актеры разборчиво говорят, я почти все понимаю)
это уже когда нормальный перевод)) а я первый смотрю что бы хоть что то понять, потом оригинал, потом нормальный перевод) Хотя вчера я просто смотрела оригинал, оказывается многое и из картинки понятно)
А, ну тогда это имеет смысл да) Хотя я не очень секу в этой логической цепочке с ширикодамой. Вот Кеппи и Рео с Мабу говорят в своих ритуалах одно и то же - "извлечь желание", только Кеппи вытаскивает ширикодаму, превращая мальчиков в капп, а копы с помощью шайтан-машины тоже своим образом вытаскивают ширикодаму наверно, и люди умирают, но появляются каппа-зомби, которые фактически является сущностью из одного главного желания человека. То есть копы не создают ширикодаму, она у всех есть, но как бы извлекают и усиливают её?? И так ширикодама становится центральной частью каппа-зомби, и если её вытащить, то он умирает. Наверно, это как-то так работает, потому что когда копы взяли человека, у которого желание сильнее, то мальчики не смогли победить этого каппа-зомби. Но наверно ты права, и этот танец как раз концентрируют желание и усиливает ширикодаму) И может эта усиленная живущая ширикодама как-то даёт энергию выдре)
о боже, что курил Икухара, когда это писал?..
Я не могу чёт терпеть озвучку вообще (раньше как-то терпела, когда я только начинала аниме смотреть и мне лень было искать сабы, но сейчас я знаю, где они есть, так что в этом плане легче), и смотрю с англосабами сразу, благо они быстро появляются, потом, если что, с русскими пересматриваю, когда переведут. Так как я почти от всех тайтлов отстала сейчас, то догоняю уже с русскими докуда они есть) Ну я сейчас вообще почти ничего с озвучкой не смотрю) Но вот по Саразанмаю английский дубляж запилили, и мне интересно стало чекнуть, это было очень странно))) хотя озвучка Тои более-менее ок, но здесь вообще такие сейю матерые, что актёрам дубляжа до них как до луны, конечно... Я чёт ещё вспомнила, что в дубляже почему-то все произносят ширикодаму как "shitty kodama", и я так ржу с этого
эх, вот бы по Рыбе дубляж запилили, я б тоже посмотрела...
Версия - тут есть две вещи - страсть порожденная истинным желанием любви, страсть извлекают копы, и ее потом продуцируют зомби, возможно именно она дает энергию выдре, но в основе страсти лежит истинное желание, его и забирает каппа.
Интересно что на этот раз схема поломалась - за каждое извлеченное желание-секрет, они раплачивались своим, а этот был таким в котором кадзуки и сам не мог себе признаться?
Интересно потом будет почитать наши версии))
Ну с сабами конечно самый лучший вариант, но я их медлено читаю, хотя в кино на большом экране мне это не мешало)
эх, вот бы по Рыбе дубляж запилили, я б тоже посмотрела...
Я бы тоже глянула, че то скучаю по рыбе
. Я чёт ещё вспомнила, что в дубляже почему-то все произносят ширикодаму как "shitty kodama", и я так ржу с этого
у нас еще прилично звучит))
Kappazon
Вот здесь не очень понятно, почему именно ширикодама вернулась к каппа-зомби, до этого вроде все также шло как всегда. Мне кажется, тут дело в том, что желание было слишком сильным (копы говорили в прошлой серии, что возьмут человека с желанием посильнее, чтобы мальчики не смогли вмешаться), и мальчики с ним не справились что ли (хотя интересно, в чем эта сила желания выражается, у человека оно было в принципе безобидным)
Я бы тоже глянула, че то скучаю по рыбе
Тоже скучаю... Ты видела новый мерчик?)
Надо будет тоже посмотреть Teeaboo)
(копы говорили в прошлой серии, что возьмут человека с желанием посильнее, чтобы мальчики не смогли вмешаться)
Да, было такое) им повезло)
Teeaboo наконец заинтересовался опенингом) я бы с ним еще Утену посмотрела, но пока времени не хватает
twitter.com/MAPPA_Info/status/11266833459565035...
картинки побольше
мне особенно ночные разговоры нравятся
Teeaboo в один день смотрит Саразанмаи и Утену, а потом жалуется, что Икухара ему мозг выносит))
Teeaboo в один день смотрит Саразанмаи и Утену, а потом жалуется, что Икухара ему мозг выносит))
Да, тоже хочу)) Эх, пройдет скоро выход 4 блюрея и конвенция, че делать вообще будем без контента... Тяжко жить, когда полюбил аниме без продолжения... Хорошо, что пока артеры хоть довольно активны, нас иногда офартами и мерчиком балуют, новые люди приходят, да и годовщина скоро)
щас ещё манга на корейском вышла, так японцы её скупают и пишут, что не понимают корейский, но чего не сделаешь ради любви
вот бы еще чего нарисовали, ову)
я смотрю за японцами вообще не успеешь, корейцам ничего не достанется))
голый аксолотль, я помню как смотрела последнюю серию онлайн, и даже когда началась реклама, я все еще думала что что нибудь будет из GoL)) а еще кучу обсуждеий что будет в каждой серии и какие арки будут а какие нет)) вот за это я люблю онгоинг
А я ждала до часу ночи, когда выйдут сабы, а потом увидела, что серия идёт 30 минут, а не обещанные 40, и почувствовала себя обманутой, потому что когда-то на радостях от таких новостей не учла рекламу в трансляции)) я тоже думала до последнего, что хоть маленький эпилог будет из GoL. Я ещё помню, как люди превью разбирали по кадрам и плакали, и как твиттер сходил с ума, когда его не выпускали по вторникам в нужное время
думаю на выставках точно будут вспоминать)
Да, видо 40 минут это была реклама( а я забила на тренировку, и осталась на работе смотреть аниме))
Я ещё помню, как люди превью разбирали по кадрам и плакали, и как твиттер сходил с ума, когда его не выпускали по вторникам в нужное врем
Разбор превью это тоже здорово)
Мои любимые серии Доктора в онгоинг не попали, а Юрцов я с 7 серии смотрела онгоингом это тоже было весело, последнюю серию еле дождалась)) почти как настоящие соревнования)) Еще у меня был большой онгоинг по ГП, начиная с 5 книги) еще читала куски перевода в газете))
А про Гарри Поттера я молчу, он в моей жизни с 8-9 лет, ибо я попала как раз в то поколение, которое на нем выросло) Это ещё были дремучие времена, когда я смотрела первые фильмы на видеокассетах с подружками и смотрела в гостях, как они проходят на компе "Тайную комнату") а потом в школьную библиотеку и книги завезли, это вообще было внезапное счастье, правда мы с остальными школьниками чуть ли не дрались за них
все, я совсем в ностальгии, а ещё я вспомнила, что пока все орали с Юрцов, я в это время орала с первого сезона Дирка, которого я ждала с самого первого трейлера на комик коне, потому что любила книги Дугласа Адамса)) и если вспоминать школьные фандомы, мне какое-то время Сумерки нравились лет в 15, они мне довольно быстро наскучили, но мы с одноклассницей даже фички читали, лол, вроде это даже были первые фики в моей жизни
А про Гарри Поттера я молчу, он в моей жизни с 8-9 лет, ибо я попала как раз в то поколение, которое на нем выросло)
Это же целое приключение) не зря говорят что это лучшее привлечение к чтению))
Жалко, что по-настоящему я полюбила только первые три фильма, а в 4 и 5 вообще очень сильно разочаровалась в свое время)
Тоже самое) хотя я все равно смотрела их в кино) Я на первый фильм одна ходила, ничего про него не зная, помню он меня очень сильно впечатлил не стандартными поворотами) и это мой первый фандом в инете, я по нему тоже очень много читала) "Мальчик, который не знал" был хитом)
я в это время орала с первого сезона Дирка, которого я ждала с самого первого трейлера на комик коне, потому что любила книги Дугласа Адамса))
Вот это здорово, хорошая экранизация любимого автора) не часто такое бывает
И у меня давно лежат книги Адамса, еще после автостопом по галактике) и Сумерки я читала, у меня подруга по ним фанатела)))
не зря говорят что это лучшее привлечение к чтению))
Да уж, от книг меня было не оттянуть, я помню, огромный Орден Феникса прочитала меньше, чем за неделю, пока болела) Но я вообще с раннего детства очень любила читать и читала постоянно и много, поэтому и терроризировала школьную библиотеку)
хотя я все равно смотрела их в кино)
Я Кубок Огня в первый раз увидела дома в плохом переводе, и он мне очень не понравился, но потом его показали на большом экране в нашем селе в маленьком кинотеатре (а к нам очень редко новые фильмы возили на самом деле), мы туда с друзьями ходили, вот там был нормальный перевод и мне зашло лучше) но по сравнению с 3 фильмом, который и тогда был, и до сих пор является моим любимым, это был все равно большой шаг вниз) А Орден Феникса я смотрела дома в плохом качестве с двд, очень его ждала, потому что книга понравилась, но расстроилась, что там почти нифига с книги не показали) От остальных фильмов я уже подвигов не ждала, но мне более-менее понравились первые Дары, это единственный фильм, который я смотрела в большом городском кинотеатре)
это мой первый фандом в инете, я по нему тоже очень много читала)
Я ещё проходила кучу глупых тестов и придумывала в голове сюжет с сестрой-близнецом Гарри, я тогда не знала, что это называется мерисьюшными фиками
И у меня давно лежат книги Адамса, еще после автостопом по галактике)
Я помню, сначала посмотрела фильм, и он мне дико понравился, потом уже прочитала книги и окончательно зафанатела по автору, и потом Дирка тоже купила) Я помню, как офигела, когда узнала, что Дуглас Адамс писал для Доктора)) Я так офигевала только когда узнала, что No. 6 это фанфик Рыбы)
и Сумерки я читала, у меня подруга по ним фанатела)))
Я помню, как мама заставляла меня распечатывать последнюю книгу на принтере, чтобы я не портила глаза компом)) (у нас ещё старенький принтер тогда был)
Какой твой любимый доктор?
Вообще Доктор хорошее шоу с отличной придумкой по смене актеров, так оно может долго жить и развиваться в любом направлении, здорово что его возродили через столько лет. Мне кажется с ним всегда можно сделать перерыв и снова продолжить
Но я вообще с раннего детства очень любила читать и читала постоянно и много, поэтому и терроризировала школьную библиотеку)
Мне вообще повезло с книгами, у меня мама работала в библиотеке))
но по сравнению с 3 фильмом, который и тогда был, и до сих пор является моим любимым, это был все равно большой шаг вниз)
У Куарона конечно получилось лучше всех) хорошо что ему эта книга досталась) Кубок как раз еще ничего был, а потом пришел Дэвид Йейтс, по мне абсолютно бездарный режиссер, и стал снимать скучищу, даже не знаю как такое можно сделать из ГП? я бы хотела посмотреть по нему анимацию, было бы интересно) Кстати последний фильм был в 3D)
Я ещё проходила кучу глупых тестов и придумывала в голове сюжет с сестрой-близнецом Гарри, я тогда не знала, что это называется мерисьюшными фиками
Я помню, сначала посмотрела фильм, и он мне дико понравился
мне тоже, я в кино смотрела) Раньше для доктора такие хорошие сценарии писали
Я так офигевала только когда узнала, что No. 6 это фанфик Рыбы)
С концовкой на правильном томе?)) у меня из этого аниме до сих пор музыка в плейлисте стоит))
Наверно Капальди, у меня к нему особенное отношение, наверно потому что я все-таки весь путь с ним от начала до конца прошла в онгоинге, ну и вообще он мне стал очень близок, хотя привыкала я к нему довольно долго, где-то полсезона. Но по Теннанту я тоже фанючила сильно, я потом даже по его фильмографии прошлась, там много вещей хороших на самом деле есть)
Да, Доктор бессмертен
Кубок Огня был странно снят, что там я либо не понимала происходящее, либо там происходила стандартная подростковая драма/комедия, не этого моя душа хотела в 11 лет, я хотела волшебство)) Про Йетса я уже молчу, то есть чувак буквально снимает фильм про школу волшебства, а креатива ноль, все унылое, ещё и темно постоянно, хотелось, чтобы кто-нибудь ему сказал, что нагнетать атмосферу можно не только делая все чёрным и мрачным)) Хотя он умудрился годно сделать первую часть Тварей, но потом опять что-то пошло не так (там опять все стало темно плюс добавился упоротый сценарий
С концовкой на правильном томе?))
Это ты мне сейчас No. 6 проспойлерила?
а с Капальди моя любимая серия "Посланник рая", вообще он очень эффектный Доктор)
Вот думаю такое только фанаты и должны снимать)
Да, кубок огня действительно больше подростковый, ну там хоть режиссер хороший) А Йетс вообще с креативом не дружит)) Вот как раз первую часть тварей я и не смотрела, может там действительно все хорошо)
Это ты мне сейчас No. 6 проспойлерила?
Извини
О, я очень люблю Хевен сент, одна их самых моих любимых серий в Докторе, и меня до сих поражает, что Капальди так офигенно вывез в соло целые 50 минут экранного времени, но там все хорошо сработало, и сценарий, и режиссура, и Мюррей опять подвез богичный саундтрек (я так люблю Мюррея, до сих пор плачу из-за того, что он ушёл из Доктора после 10 сезона, подобных ему не будет уже, но понятно, что композитору наверно тяжело больше десяти лет работать над одним сериалом...). И мне нравится думать об этой серии как о большой метафоре переживания потери близкого человека, теперь на эту тему добавился ещё и GoL, совсем тяжело стало
Извини
Да не переживай) Я определённым образом уже представляю концовку там, типа там ни хэппиэнда не будет, ни совсем тлена и смерти гг, как в Рыбе, так что ты ничего нового мне по сути не сказала)
youtu.be/sl9pTDK8PAk
Да, я помню, что это все ещё тред про Саразанмаи, но должна была вбросить сюда это чудо монтажа, где даже Капальди кашляет идеально в музыку...
И мне нравится думать об этой серии как о большой метафоре переживания потери близкого человека
Да, отличный отдельно взятый фильм получился, ради него одного стоило снимать весь сезон
Очень легко представить, как Эш долбит стену 4,5 миллиарда лет ради Эйджи...
Обратное я тоже хорошо представляю)
Я определённым образом уже представляю концовку там, типа там ни хэппиэнда не будет, ни совсем тлена и смерти гг, как в Рыбе, так что ты ничего нового мне по сути не сказала)
Это хорошо) Вроде бы концовки аниме и ранобе не много разняться но не существенно...
ааааааа, зашла промониторить TheatreHD, а к нам Бурю с Колином Морганом привозят на днях
Как можно не любить британскую комуналку?)) Да я на волне Шерлока тоже смотрела, а после Доктора я много кого смогу узнать))
Может у тебя получится сходить на "Бую" - мы о ней тоже мечтали но нам ее как раз не привезли( а все что я смотрела мне очень понравилось, особенно Глобус, хотя я в начале думала что от него особо нечего ждать))
в связи с театром вспомнила "Пращи и стрелы", правда это Канада)
надо вспомнить, что это тред про Саразанмаи)
Как можно не любить британскую комуналку?))
Ох уж эти шутки про у нас было три актёра, два костюма и одна локация)) Вспомнила видос про BBC с огромным списком шоу, это была для меня игра узнай как можно больше сериалов))