Прошло примерно 84 года с тех пор, как вышла первая серия Саразанмая, и я наконец, что-то про нее написала. Сюда бы вступление какое-нибудь, но я только что это закончила и в голове только о боже, большеникагда!!! Это аниме выжимает из меня все соки, из моего мозга так точно))
читать дальшеВ целом про Саразанмаи: самое главное, что я вынесла пока - что здесь нежелательно воспринимать происходящее буквально. Здесь используют мутки со сном, стиранием памяти, юзают прием ненадежного рассказчика (сцена на парковке), здесь также есть нелинейное повествование и символизм из всех щелей. В совокупности с песенками и упоротыми сценами извлечения широкодамы это вообще ядреная смесь. Говорят, что приблизительно мы будем понимать происходящее примерно после 4 серии, а пока да здравствуют теории, спгс и укур.
Короче, вот.
1. Окей, самая первая сцена - Казуки бежит по городу + монолог про связи. Эта сцена, мне кажется, самая объемная по смыслу в серии, ну скринов в ней я сделала больше всего)) Ладно, лучше по порядку.
Самое начало - "я хочу иметь связь" и этот знак. Этот знак, если кто не знает - буква "а" в катакане (одной из азбук в японском), и его показывают, как ключевой элемент этой истории. Он разбросан по всему городу, он стоит вместо дорожных знаков, он вообще везде, думаю, достаточно очевидно, что он связан с Сарой.
Ну и тема взаимосвязей скорее всего тоже здесь ключевая, потому что все про них постоянно говорят, особенно Казуки.

можете представить, что я сюда вставила скрин с Дирком и "everything is connected"
На этом браслете на ноге Казуки делают очень сильный акцент буквально всю сцену. Уже позже в аниме мы узнаем, что этот браслет для него приготовил Энта, то есть это уже показывает, что Казуки говорит этот монолог с позиции будущих событий. Ну и этот браслет важен, просто важен, может быть, он символизирует связь Казуки и Энты, которая потом как-то нарушится.

"Азумабаши", запомните это слово

В середине кадра, рядом со светофором висит плакат с надписью "каппа баши", да, наверно, это как-то связано с "азумабаши"
(и башня, запомните башню)

Окей, про сам монолог. Казуки говорит о том, что весь мир полон разного рода связей, которые так легко потерять. Парой кадров показывают это - как нечто искрами рисует круг.
А дальше происходит этот сюр. На Казуки падает куча таких знаков и он видит вспышками видения.

Сначала показывают это нечто в виде бочки/барабана с другим нарисованным знаком, который будет сверкать тут везде и повсюду - выдра в сердечке (которые связаны с каппа-зомби, копами и, может быть, опять же с Сарой)
+ наклейки с мини-каппами))

Потом показывают Энту, который грустно смотрит в коробку. Заметьте, на футболке Энты нарисована эта буква "а".
Как и на кроссовке Казуки, что было показано ранее.
В коробке Энты лежит тот браслет, которым светили на ноге Казуки, и который появится и дальше в аниме.
И наконец, показывают Тои, в коробке которого лежит пистолет.

И Казуки просыпается. Мы видим комнату с кучей Сара-капп и видом башни из окна (эта башня слишком часто здесь светится, ее точно надо запомнить)
Крупный план на башню, что подтверждает ее важность (кстати, свет, бегущий по кругу, на башне напомнил мне об искрах, рисующих круг во сне). Монолог заканчивается словами "и я не позволю себе снова потерять эту связь, я сделаю все, чтобы ее защитить".
И телефон (с телефонами тут тоже связаны некоторые странности...) с сообщением "спокойной ночи" от, как мы уже знаем, Харуки. Еще этот телефон - kappa phone... Собственно, этот мир полон капп во всех аспектах, что заставляет задуматься.

Итак, Казуки видит странный сон, который как бы из будущего, и во сне говорится о том, что мир полон связей, их легко потерятьи невозможно забыть (простите...), и там Казуки намекает на то, что он уже эту "связь" терял и не позволит случиться этому снова. Вопрос, куда именно он бежит, тоже открыт. И еще, Казуки кто-то зовет (Казу-чаан!!), скорее всего, это Харука.
Есть теория, что в будущем Казуки сотрут память, что вероятно, учитывая способности капп (или уже стерли... но это совсем спгс пока). Или, может, брату Казуки и его друзьям стерли память о нем...
И еще в манге копы, когда еще растили маленькую Сару, видели подобные странные сны "о будущем". Так что каппы в принципе могут подобным образом влиять на сознание человека. И я даже не совсем уверена, что это именно сны, это больше похоже на какие-то игры с сознанием, может, это последствия стирания памяти. Но я даже не могу понять толком, как это все проворачивается. Нас так и дальше будут путать, скорее всего, что это сон, нет, не сон, нет, сон итд, удобный инструмент че))
Ух, у меня уже болит мозг, а мы еще только-только добрались до опенинга, то ли еще будет...
2. Итак, опенинг, весь я его скринить не хочу, но там есть парочка интересных кадров.
Люди, которые превращаются в эти знаки с "а". Кстати, почти всю серию основную массу людей показывают в таком обезличенном виде, кроме сцены в классе, что тоже интересно.
И здесь показывают персонажей с важными для них людьми, что уже задолго до меня заметил твиттер. Это наверно как раз в тему "связей". Плюс, по сериям уже дали понять, что для этих близких людей персонажи пойдут на многое, и фокус в аниме будет в том числе и на этом тоже.
Для Казуки это его младший брат Харука.
Для Энты это Казуки, что видно по истории с браслетом (и по второй серии, если забежать вперед).
Для Тои это этот парень с пистолетом, который, как мы уже знаем опять же по второй серии, его старший брат. У них есть своя история, и она связана видимо с криминалом (упд. не видимо, а точно). Напомню, что пистолет лежал в коробке Тои в начальной сцене.
И для Рэя это Мабу. Интересно, что здесь выбрали фокус на Рэе (получается, в их паре он является номинальным "лидером", так сказать).

И еще интересно, что от Харуки к Мабу взгляд от камеры уходит в сторону, можно предположить, что от пары к паре растет накал драмы в их историях со связью. Как я и думала, с копами история будет достаточно сложной и драматичной. И их истории будут освещать примерно в таком же порядке по хронологии, потому что начали с истории Казуки и Харуки, а для остальных пока вбросили намеков. Кстати, герои стоят не просто в овердраматик позе, а в стоят именно в позе катаканской буквы "а", заметила это не я, потому что я слепая
3. Окей, серия. Казуки идет по городу с коробкой и говорит про то, что у него есть три правила: всегда носить коробку с собой, смотреть сэлфи-предсказания Сары и посылать сэлфи одной девочке, с которой у него тайные отношения (мы уже знаем, что эта девочка это Харука, и это не девочка, а мальчик, а переводчики накосячили, так что здесь надо в речах Казуки все она менять на он). И говорит, что пока есть эта связь, больше ничего не важно. Мы уже знаем, зачем он носит эту коробку, делает сэлфи, и почему эти отношения тайные (для конспирации). Но почему он таким суперзагадочным тоном говорит про связь и то, что она значит для него вообще все, это вопрос. Действительно ли дело просто в том, что Харука очень важен для Казуки или за этим всем стоит что-то большее? Конечно же, я думаю, что второе.
По пути он смотрит рекламу Сары (реклама упоротая, все по стандартам). Реклама начинается с заставки, где говорится, что это "Просто Асакуса Сара ТВ". Похоже, Асакуса - это городок (или район), в котором происходит все действие. Зачем здесь слово "просто", не понятно.
Вот здесь начинается интересное. Мы знаем, что всегда самое интересное написано мелким шрифтом где-то внизу, и здесь это есть)) Жалко, мелкий шрифт здесь будет не видет, но там написано "Обычные люди не могут видеть это, Просто Асакуса Сара ТВ. Я ищу принца, у него должен быть сексуальный голос, приятный запах, хорошая белая кожа, и он не должен быть лягушкой." Пока я еще даже не знаю, что делать с этой информацией)) Но... Только "особенные" могут видеть эту рекламу? Казуки особенный? И поэтому все "фоновые" люди выглядят, как прозрачные белые фигурки, как будто они не люди, а фон? Сложна!!

Плюс, Она называет себя Азума Сарадиш. Слово Азума вы видели - "Азумабаши" в открывающей сцене. Также буква "А" из "Азума" может быть той самой буквой "А" в том знаке. А может быть, это буква А из Асакуса, фиг знает. А может и правда из слова "антенна", как сказал парень в одном обзоре.
Ииии... Настало время пояснить за каламбур с Сарой и Dish. В манге Сару нашли Рео и Мабу на тарелке (??? не спрашивайте), и она постоянно повторяла слово "dish" (это тарелка на английском... если что...), и поэтому копы назвали ее Сарой! Потому что "Сара" на японском значит "тарелка", фьить-ха!! (я сама на это счет не уверена, но раз так сказали в манге, я поверю на слово)
для меня еще прекол в том, что слово "dish" Сара так и говорит, на английском, это чтобы окончательно всех не запутать или наоборот, запутать еще больше???

Продолжение бегущей строки. "Моя любимая еда - это огурцы". И да, огурцы в этой серии мы тоже увидим... (+ известно, что каппы очень любят огурцы, как какбэ намекаэ...)
Показываю эту статую каппы, которая, по-моему, в эндинге еще засветилась. В этом городе каппы занимают большую часть, с ними куча статуй, рисунков, знаков итд. Может, этот мир это на самом деле королевство капп? Кто знает.

Пересмотрела еще раз сцену, словила этот скрин в стиле "иллюминати конфирмд", охохо.

4. Дальше идет сцена, где Тои взламывает машину линейкой (я не знаю, как эту штуку по-другому назвать, но это же реально линейка!!) на складе с коробками/парковке, а потом прибегает Сара (но мы теперь знаем, что это Казуки) и фотается на фоне коробок, потому что предмет "сэлфи на удачу" - это на сегодня коробка. Реакция Тои в какой-то степени нормальна, но что меня удивило с пересмотра, так это то, что он сразу попытался отжать у Сары телефон!! WTF!! Но в принципе видно, что Тои не чужд криминальным наклонностям, так что может это... ок... (Потом до меня дошло, что телефон Тои хотел отобрать, потому что он засветился на фотографии, но прикол в том, что Казуки на это реально было пофиг, и последствий бы скорее всего не было все равно
)
Ладно, Сара убегает, Тои бежит на ней к статуе "принца королевства капп" (кстати, статуя тоже стоит в форме буквы "а"), и находит там Казуки, который "молится, чтобы снова с ней связаться" (это с переводом что-то не так или реально формулировки такие странные??). Тои узнает, что в руках Казуки телефон девочки, за которой он гнался, происходит перепалка, Тои случайно ломает статую линейкой, черный экран, первый звонок от Кеппи, и сцена в школе.
Интересны здесь две вещи. Первое - прием ненадежного расказчика. Сцена показана с позиции Тои, и несмотря на то, что мы уже знаем, что Сара - это Казуки, мы все равно видим вполне себе девочку, разговаривающую вполне себе девичьим голосом. Потом, когда мы увидим эту же сцену во флешбеке, девочка уже будет походить на Казуки и разговаривать его голосом (и еще мы под юбкой засечем мужские труселя, если я правильно помню, очень важная информация, да).

Как "Сара" выглядит во флешбеке

И второе, это собственно, странный звонок и провал между этой сценой и сценой в школе. Мы уже знаем, что мальчикам стер память Кеппи, поэтому между статуей и школой у мальчиков произошел такой резкий скачок. Но я все равно не догоняю пока в подобную идею стирания памяти. Почему Кеппи не стер само событие, а стер то, что произошло после него. Зачем он вообще стер им память, если он все равно их потом позвал к себе? Что-то произошло после падения статуи, а мы об этом не знаем?? хмммммм (не, этот момент реально для меня странный).
5. О боже, сцена в школе, это просто сюр в кубе.
Итак, Казуки "просыпается" в классе, он чекает, что коробка с ним и выдыхает, к нему подходит Энта и мы узнаем, что они с Казуки являются друзьями с детства и были "золотым дуэтом" в футбольном клубе, откуда Казуки ушел без предупреждения (можно вспомнить, что во сне Казуки видел Энту с мячом у футбольных ворот, так что этот клуб является важной частью их жизни и их взаимоотношений в частности).
Но их разговор прерывает учительница, которая старшая сестра Энты (этот город явно маленький, кругом одни родственники...), и представляет новенького - Тои. Мне нравится, как Казуки и Тои заканчивают друг за другом фразу "это был не сон, а потом опять черный экран и звонок. Тайминг здесь был очень хорош) Но главное, что воздействие на разум продолжается, Кеппи уже зовет их к себе, и дальше идет сюр с водой, сумо и огурцами.
Окей, а теперь к картиночкам.
Класс. Жаль, я не могу расшифровать японские слова, но на доске вроде написано что-то про каникулы... Ладно, пофиг, я хотела обратить внимание на рисунок, где каппа держит мороженку в руке и радостно смотрит на башню, а над его головой сияет что-то вроде салюта. Я никакой информации из картинки не вынесла, правда, ну кроме того, что башня важна.
Вода. Вода для капп это источник жизненной силы, и поэтому они постоянно льют ее на макушку, потому что если она просохнет, то каппе будет нехорошо.

Сумо, у него тоже есть связь с каппами по японскому фольклору.
И огурцы - любимая еда капп.
Окей, что это вообще было. Во-первых, в классе есть календарь с каппами, где собственно, нарисованы эти все вещи по фольклору. Во-вторых, мальчики явно косплеят капп своим поведением: обливаются водой, занимаются сумо, жуют огурцы очень странным и смешным образом. Это можно считать частью влияния Кеппи на их мозг, наверно, то есть он их зовет, а мальчики вдруг начинают вести себя как каппы, это даже крипово немного... Но в чем прикол, влияние Кеппи распространяется не только на разум мальчиков, но и на окружающую среду тоже! Потому что как минимум на занятии сумо были другие люди, огурцы в кулинарном классе кто-то резал, а поведение мальчиков что-то никому не показалось странным. Но мы в принципе видим, что каппы в этом мире обосновались серьезно в разных видах, так что чему тут удивляться. Тем временем, звонки продолжаются, и до мальчиков наконец-то доходит, что их зовут.
6. В темном-темном городе, на темной-темной улице, в темном-темном, большом и страшном здании с усатым мужиком и выдрой на крыше копы допрашивают парня с коробкой на голове, и на столе тоже лежит куча коробок. Парня заставляют смотреть в телефон, где мигает сердечко с выдрой, и слушать Сару. Все оччччень загадоччччччно.
Окей, сейчас мы уже прекрасно понимаем, что это значит, загадочность устарела, но атмосфера у сцены все равно жутковатая.
до меня кстати совсем недавно дошло, что копы превращают людей в каппа-зомби, а потом ребята вскрывают их секреты и уничтожают, и вот таким образом на данном этапе копы связаны с ребятами, иногда мой мозг работает очень медленно...
7. Дом Энты.
Здесь есть и каппа-Сара, и знак "а", а ведь семья Энты вряд ли фанатеет по Саре, как брат Казуки, например. То есть есть вероятность, что эти штуки есть просто во всех домах, еще одно доказательно тому, что Сара реально заправляет этим городом.
По телеку показывают новости от Сары про разрушенную статую. Бегущая строка: "принц должен спать где-то глубоким сном, dish, кто это нарушит, будет проклят, dish" В принципе, логично, принц спит в форме статуи на площади, но мальчики сломали статую, разбудили принца, и будут прокляты. Я вот еще думаю. Если принц спал в форме статуи, он наверно неспроста там спал, а кто-то его туда заточил? (У Сары с принцем какие-то терки?? Моя первая мысль) Тем более, проклятье оказалось не совсем проклятьем, Кеппи просто попросил мальчиков помощи в борьбе с каппа-зомбями (ну сначала просто попросил, а потом... принудительно попросил, но суть не в этом, и потом после выполнения задания он все равно возвращал их в прежнюю человеческую форму) Упоротая теория сразу: проклятьем окажется не вытаскивание ширикодамы, как нам говорили, а что-то другое, что нашлет на мальчиков Сара за то, что они разбудили принца, которого она заточила в статую.
Энта смотрит в коробку с известным нам браслетом, его сестра ругается, что он опять (!!!) тратит деньги, Энта говорит, что это для Казуки, коробка улетает (а еще бабушка чуть-чуть рассказала про ширикодаму). Да, мы уже знаем, почему коробка улетает. Интересно, что сестра поставила акцент на том, что Эйта не в первый раз покупает какую-то штуку, так что Энта уже давно всякие подарочки для Казуки готовит??

7. Казуки и Тои под звонки приходят на площадь (Казуки опять с коробкой, значит, сцена сразу после школы, инфа не офигеть какая, но это объясняет, почему у Казуки с собой коробка, а то я не поняла, сейчас то он зачем с ней таскается...)
Что интересно. Когда звонки начинают усиливаться, мальчики боятся, что их поймают копы, Тои говорит "Я не могу этого допустить, ни за что", а Казуки - "Я ни за что не могу потерять связь с ним". Окей, значит Тои боится проблем с законом (это явно еще и связано с его братом), а Казуки - расставания с Харукой, как-то так. То есть, оба думают о самом важном для них, и это подчеркивают в маленьком диалоге. (После слов Казуки показывают брелок с Сарой и его коробку, намекают, заразы)
Дальше в фиолетовом дыму, среди "а"-знаков (эти знаки связаны еще и с Кеппи помимо Сары, так шта может статься, это общий знак капп...), эпично появляется Кеппи, говорит "гуд моорниинг" (как и Сара, на английском) и бьет себя огурцом по голове. В чем прекол для меня после очередного пересмотра: сама сцена "взрыва" похожа с виду на сцену с падением статуи ранее, когда мальчики ее сломали, и в обоих случаях они сказали одну и ту же фразу "What the hell??". То есть, эти сцены реально одинаково поставили умышленно и на это надо обратить внимание или у меня уже крыша поехала на фоне спгс?
Кстати, эти звонки, которые слышали мальчики, являются звуком от ударов огурцом по голове, магия, блин. Дальше каппа съедает огурец именно тем же образом, которым его ели мальчики в школе, что какбэ намекаэ.
Окей, дальше Кеппи просит о помощи, перепалка, сцена извлечения ширикодамы, которая блин уже айконик. Что в этой сцене интересно. То, что в конце показывают, как знак с "а" превращается в знак с сердечком и выдрой. То есть эти символы связаны между собой очень тесно. Можно допустить, что знак с "а" это обычный мир Асакусы, а знак с выдрой это мир с каппа-зомби, и эта смена знаков означает переход из одного мира в другой (окей, теперь мне это кажется очевидным, почему до меня опять это только что дошло?...).
Потом мы видим вот это

Появление каппа-монстра недели!! вот таким странным образом, через голубенькую спиральку, которая превращается в красный туннель (и еще здесь внезапно наступила ночь, хотя до этого был только вечер и еще даже не темнело)
И еще совершенно случайно засветилась совершенно никому не нужная башня, которая конечно же никак не будет фигурировать в сюжете.
И мне еще интересно, что именно отмечают значки с выдрами, которые раскиданы по всему городу. Предметы, которые надо собрать, то есть в этой серии коробки, а во второй серии котиков, например? Скорее всего, да, но мне еще интересно, зачем именно надо собирать эти предметы, скорее всего это типа символы основного желания каппа-зомби (то есть, человека, который им стал), и это становится типа его жизненной силой? Надо посмотреть дальше, наверно, станет яснее.
Окей, дальше Кеппи поясняет мальчикам, что они попали в "Поле желаний", то есть так называется видимо этот параллельный мир с выдрами и каппа-зомбями. Его не могут видеть обычные люди, и капп они тоже не могут видеть. Но когда за своей коробкой прибегает Энта (кстати, чет я недопоняла, почему он именно на площадь прибежал, значит коробки тащат примерно в этом направлении), Кеппи плюет ему на лоб значок, который позволяет Энте всех увидеть, Энта тоже обзывает Кеппи лягушкой, и тот за компанию тоже превращает его в каппу.
8. Тем временем, Рео и Мабу попивают у себя чаек из этих кружек с надписью "желание", которые я видела среди мерча, так что каждый может их приобрести, слушая новости Сары про летающие коробки.
Вид их комнаты. На стене есть разыскной листок с мопсом и плакат с Сарой. Пока еще не очень понятно, помнят они ее или нет, то есть, новости они вроде отстраненно смотрят, как будто лично ее они не знают. Но все же они варятся в этой странной жиже со знаками, каппами итд, превращают зачем-то людей в каппа-зомби, и такое чувство, что они это делают именно для Сары.

9. И дальше основная сцена - борьба с каппа-зомби недели. По пути Кеппи вводит всех в курс дела. Каппа-зомби хотят собрать себе желания с того времени, когда они жили, поэтому его миньоны - симпатичные выдры с красными шариками - таскают у всех коробки. По несчастливой случайности в коробках находятся темные секреты ребят, мвухаха, поэтому этому никто не рад, особенно Тои.
Нам еще раз указывают на место действия - "Азумабаши@Поле Желаний". Слово Азумабаши мы знаем из начала серии, а еще Сару зовут также "Азума", удивительным образом все странные вещи и знаки ведут к Саре, не правди ли??

Окей, чтобы убить каппа-зомби, надо вытащить из них ширикодаму, которая хранит желания. Так, значит желания буквально являются жизненной силой зомби, поэтому он и собирает коробки, чтобы ими насыщаться, ееее, приятно что-то понимать. Вопрос один: как именно коробки превращаются в те желания, которые хранит ширикодама? Вопрос два: зачем копы вообще превращают людей в каппа-зомби, серьезно, какой в этом может быть профит? Ох, в часть с копами вообще лучше не углубляться, с ними не понятно примерно нифига. И зачем Кеппи надо обязательно бороться с зомбями, что он аж умоляет мальчиков ему помочь, а потом принуждает их силой? (не то, чтобы мальчики сопротивлялись, но по правде говоря, у них не было выбора, когда их превратили в капп). То есть лично Кеппи они вроде проблем не доставляют, и вообще он до недавнего времени был статуей, ему должно было быть все равно. Получается, назревает что-то типа конфликта со стороны Кеппи и со стороны выдр и копов?? Прикол еще в том, что Сара связана с обеими сторонами, хотя наверно она отвечает за действия копов и выдр, а с Кеппи у нее терки (просто предположение). Но пока по этой теме нифига не ясно.
Под прикольную песню мальчики вытаскивают ширикодаму у каппа-зомби. Мне очень нравится вся эта сцена на самом деле, она круто сделана. Прикольно, что когда каппа-зомби умоляет не вскрывать его секрет, Казуки говорит что-то типа "сам виноват, что у тебя есть секреты, которые могут доставить тебе проблем", кто бы говорил в самом деле))) В общем, секрет зомби заключается в том, что мужик, когда был живой, любил надевать коробки себе на голову, будучи голым, и вообще он коробкофил, я считаю, что это не самый ужасный секрет, который мог бы быть, но может, я слишком толерантна))
Далее, Кеппи просит ширикодаму себе и побыстрее, пока она не расплавилась в руках у мальчиков. Кстати, да, может от каппа-зомбей Кеппи хочет только ширикодамы, он ими питается или что-то типа того. При этом Кеппи заставляет мальчиков сделать саразанмаи, это что-то типа "лунная призма, дай мне силу", только "сарааа-сарааа-сараааа-саразанмаи". Этот ритуал заставляет мальчиков объединиться сознанием и душой, при этом общими становятся еще и воспоминания. Как этот ритуал выглядит, мне тоже нравится. Так, теперь надо попробовать пояснить за слово "саразанмаи" с намеков твиттера и своего зародышевого уровня японского. "Сара" в этом слове значит либо имя Сара (хахаха), либо тарелка (а тарелки фигурировали в манге и во второй серии, так что это не я упоролась), а "занмаи" (точнее, надо бы "санмаи", но звук "с" озвончили из-за "сары" впереди), это число 3, и не просто 3, а 3 плоских предмета, потому что здесь используется суффикс для счета плоских предметов (да, у японцев используются разные суффиксы для счета разных предметов, любят они заморочиться...). Первая мысль, что опять же это тарелки, воот, дальше мысль наверно пока развивать не буду, потому что это уже можно вывернуть, как угодно. Ну и прикол в том, что в ритуале действительно должны участвовать трое, если судить чисто по названию.
Дальше происходит дележка воспоминаниями, и вскрывается, что Казуки переодевался в Сару и фотался на парковке, а потом посылал фотку Харукаппе (у которого на аватарке и правда стоит каппа), который сильно обрадовался и выслал стикер Сары с огурцами и ножом

Далее, все заканчивается, каппа-зомби превращается в мертвого зомби. После гибели зомби появляется вот это. Ни начала, ни конца, ни связи. Потом знак с выдрой меняется на знак с "а" и происходит переключение с мира каппа-зомби на "наш" мир.

Мальчики обретают человеческую форму, Кеппи съедает ширикодаму и заваливается на камушек (кстати, ему как будто реально поплохело, нехватка воды?), мальчики на повышенных тонах обсуждают увиденное. Тои делает вид, что осуждает его, хотя такое чувство, что ему пофиг, кек, и он максимум ловит лулзы над Энтой. Энта защищает Казуки, говорит, что этот факт не изменит отношений между ними и "наша связь сильнее, чем ты думаешь", припоминает машины, на что Тои говорит, мол, ты не в том положении, чтобы меня осуждать. Казуки срывается, говорит, "я никогда не просил понимания, это мое дело, ради связи с Харукаппой я притворюсь кем угодно". И вслед за этим Харука смотрит в телефон и говорит спокойной ночи Саре, потом на телефоне мигает значок с выдрой. И в конце серии надпись "Я хочу быть связанным, но я хочу солгать". О боже, я добралась до конца серии и не умерла, это была долгая дорога
И закину сюда эндинг, потому что он мне нравится.
Ой, еще же мозговыносящая сцена после титров, которая в принципе во второй серии повторилась.
Что интересно:
1. Человек с котиками, которого схватили копы, говорит "я этого не делал, это незаконный арест". Не делал что?
2. Перед превращением парня в каппа-зомби сцена из маленького полицейского участка резко превращается в огромную, пустую и темную комнату с большим знаком выдры посередине и с этой штукой типа лестницы (я реально не поняла, что это вообще). Может, я конечно зря так буквально все воспринимаю и это типа чисто художественный прием, но мне все равно интересно, что это за штука!
3. Копы говорят "для того, у кого нет начала, нет конца и нет связи, мы откроем эту дверь", фраза сама по себе загадочная, плюс вспомним знак, который выскочил после гибели каппа-зомби в серии.
4. В штуке для "извлечения желаний" и превращения в каппа-зомби есть барабан со знаком выдры, который видел Казуки во сне в самом начале серии. Рео спрашивает "желание?" - знака три, Рео спрашивает "любовь?" - знаки соединяются в один. Если о желаниях трещали всю серию без перебоя, то любовь здесь была внезапна, значит, такая тема тоже будет подниматься (ну оно было и так понятно, если идет упор на взаимодействие персонажей, то любовь тут будет фигурировать в том или ином виде, но странно, что Рео вот так про это спросил во время превращения). И то, что три знака соединяются в один, значит ли это, что вот этот ритуал саразанмая, когда душа мальчиков соединяется в одно целое, будет как-то связан с любовью, как явлением?
5. После превращения падает телефон, на котором мигает знак с выдрой. Это тоже на самом деле подозрительно, выглядит крипово, как во всякой фантастике, где людей зомбируют через телефоны))
Дополнительно. Я орнула, конечно, с дисклеймера про то, что все события и персонажи вымышлены. А я то думала, что это основано на реальных событиях, как они могли так меня разочаровать(((
Окей, я более-менее закончила, надо бы по идее из всего вот этого вот вычленить итоги, которые у меня на самом деле есть, и составить из этого пару теорий, которые у меня тоже есть, но я так долго это делала, что у меня пока не работает мозг) Так что я пока это закину и завтра на свежую голову перечитаю и чем-нибудь дополню. И вторую серию надо бы быстренько пересмотреть, слава богу, она менее информативная и мозговыносящая, многое там повторяется с первой серии, но немного в другом виде)
В общем, все, за ошибки и кривой текст извените, я особо не редачила.
читать дальшеВ целом про Саразанмаи: самое главное, что я вынесла пока - что здесь нежелательно воспринимать происходящее буквально. Здесь используют мутки со сном, стиранием памяти, юзают прием ненадежного рассказчика (сцена на парковке), здесь также есть нелинейное повествование и символизм из всех щелей. В совокупности с песенками и упоротыми сценами извлечения широкодамы это вообще ядреная смесь. Говорят, что приблизительно мы будем понимать происходящее примерно после 4 серии, а пока да здравствуют теории, спгс и укур.
Короче, вот.
1. Окей, самая первая сцена - Казуки бежит по городу + монолог про связи. Эта сцена, мне кажется, самая объемная по смыслу в серии, ну скринов в ней я сделала больше всего)) Ладно, лучше по порядку.
Самое начало - "я хочу иметь связь" и этот знак. Этот знак, если кто не знает - буква "а" в катакане (одной из азбук в японском), и его показывают, как ключевой элемент этой истории. Он разбросан по всему городу, он стоит вместо дорожных знаков, он вообще везде, думаю, достаточно очевидно, что он связан с Сарой.
Ну и тема взаимосвязей скорее всего тоже здесь ключевая, потому что все про них постоянно говорят, особенно Казуки.

можете представить, что я сюда вставила скрин с Дирком и "everything is connected"
На этом браслете на ноге Казуки делают очень сильный акцент буквально всю сцену. Уже позже в аниме мы узнаем, что этот браслет для него приготовил Энта, то есть это уже показывает, что Казуки говорит этот монолог с позиции будущих событий. Ну и этот браслет важен, просто важен, может быть, он символизирует связь Казуки и Энты, которая потом как-то нарушится.

"Азумабаши", запомните это слово

В середине кадра, рядом со светофором висит плакат с надписью "каппа баши", да, наверно, это как-то связано с "азумабаши"


Окей, про сам монолог. Казуки говорит о том, что весь мир полон разного рода связей, которые так легко потерять. Парой кадров показывают это - как нечто искрами рисует круг.

А дальше происходит этот сюр. На Казуки падает куча таких знаков и он видит вспышками видения.

Сначала показывают это нечто в виде бочки/барабана с другим нарисованным знаком, который будет сверкать тут везде и повсюду - выдра в сердечке (которые связаны с каппа-зомби, копами и, может быть, опять же с Сарой)
+ наклейки с мини-каппами))

Потом показывают Энту, который грустно смотрит в коробку. Заметьте, на футболке Энты нарисована эта буква "а".

Как и на кроссовке Казуки, что было показано ранее.

В коробке Энты лежит тот браслет, которым светили на ноге Казуки, и который появится и дальше в аниме.

И наконец, показывают Тои, в коробке которого лежит пистолет.


И Казуки просыпается. Мы видим комнату с кучей Сара-капп и видом башни из окна (эта башня слишком часто здесь светится, ее точно надо запомнить)

Крупный план на башню, что подтверждает ее важность (кстати, свет, бегущий по кругу, на башне напомнил мне об искрах, рисующих круг во сне). Монолог заканчивается словами "и я не позволю себе снова потерять эту связь, я сделаю все, чтобы ее защитить".

И телефон (с телефонами тут тоже связаны некоторые странности...) с сообщением "спокойной ночи" от, как мы уже знаем, Харуки. Еще этот телефон - kappa phone... Собственно, этот мир полон капп во всех аспектах, что заставляет задуматься.

Итак, Казуки видит странный сон, который как бы из будущего, и во сне говорится о том, что мир полон связей, их легко потерять
Есть теория, что в будущем Казуки сотрут память, что вероятно, учитывая способности капп (или уже стерли... но это совсем спгс пока). Или, может, брату Казуки и его друзьям стерли память о нем...
И еще в манге копы, когда еще растили маленькую Сару, видели подобные странные сны "о будущем". Так что каппы в принципе могут подобным образом влиять на сознание человека. И я даже не совсем уверена, что это именно сны, это больше похоже на какие-то игры с сознанием, может, это последствия стирания памяти. Но я даже не могу понять толком, как это все проворачивается. Нас так и дальше будут путать, скорее всего, что это сон, нет, не сон, нет, сон итд, удобный инструмент че))
Ух, у меня уже болит мозг, а мы еще только-только добрались до опенинга, то ли еще будет...
2. Итак, опенинг, весь я его скринить не хочу, но там есть парочка интересных кадров.
Люди, которые превращаются в эти знаки с "а". Кстати, почти всю серию основную массу людей показывают в таком обезличенном виде, кроме сцены в классе, что тоже интересно.

И здесь показывают персонажей с важными для них людьми, что уже задолго до меня заметил твиттер. Это наверно как раз в тему "связей". Плюс, по сериям уже дали понять, что для этих близких людей персонажи пойдут на многое, и фокус в аниме будет в том числе и на этом тоже.
Для Казуки это его младший брат Харука.

Для Энты это Казуки, что видно по истории с браслетом (и по второй серии, если забежать вперед).

Для Тои это этот парень с пистолетом, который, как мы уже знаем опять же по второй серии, его старший брат. У них есть своя история, и она связана видимо с криминалом (упд. не видимо, а точно). Напомню, что пистолет лежал в коробке Тои в начальной сцене.

И для Рэя это Мабу. Интересно, что здесь выбрали фокус на Рэе (получается, в их паре он является номинальным "лидером", так сказать).

И еще интересно, что от Харуки к Мабу взгляд от камеры уходит в сторону, можно предположить, что от пары к паре растет накал драмы в их историях со связью. Как я и думала, с копами история будет достаточно сложной и драматичной. И их истории будут освещать примерно в таком же порядке по хронологии, потому что начали с истории Казуки и Харуки, а для остальных пока вбросили намеков. Кстати, герои стоят не просто в овердраматик позе, а в стоят именно в позе катаканской буквы "а", заметила это не я, потому что я слепая

3. Окей, серия. Казуки идет по городу с коробкой и говорит про то, что у него есть три правила: всегда носить коробку с собой, смотреть сэлфи-предсказания Сары и посылать сэлфи одной девочке, с которой у него тайные отношения (мы уже знаем, что эта девочка это Харука, и это не девочка, а мальчик, а переводчики накосячили, так что здесь надо в речах Казуки все она менять на он). И говорит, что пока есть эта связь, больше ничего не важно. Мы уже знаем, зачем он носит эту коробку, делает сэлфи, и почему эти отношения тайные (для конспирации). Но почему он таким суперзагадочным тоном говорит про связь и то, что она значит для него вообще все, это вопрос. Действительно ли дело просто в том, что Харука очень важен для Казуки или за этим всем стоит что-то большее? Конечно же, я думаю, что второе.
По пути он смотрит рекламу Сары (реклама упоротая, все по стандартам). Реклама начинается с заставки, где говорится, что это "Просто Асакуса Сара ТВ". Похоже, Асакуса - это городок (или район), в котором происходит все действие. Зачем здесь слово "просто", не понятно.

Вот здесь начинается интересное. Мы знаем, что всегда самое интересное написано мелким шрифтом где-то внизу, и здесь это есть)) Жалко, мелкий шрифт здесь будет не видет, но там написано "Обычные люди не могут видеть это, Просто Асакуса Сара ТВ. Я ищу принца, у него должен быть сексуальный голос, приятный запах, хорошая белая кожа, и он не должен быть лягушкой." Пока я еще даже не знаю, что делать с этой информацией)) Но... Только "особенные" могут видеть эту рекламу? Казуки особенный? И поэтому все "фоновые" люди выглядят, как прозрачные белые фигурки, как будто они не люди, а фон? Сложна!!

Плюс, Она называет себя Азума Сарадиш. Слово Азума вы видели - "Азумабаши" в открывающей сцене. Также буква "А" из "Азума" может быть той самой буквой "А" в том знаке. А может быть, это буква А из Асакуса, фиг знает. А может и правда из слова "антенна", как сказал парень в одном обзоре.
Ииии... Настало время пояснить за каламбур с Сарой и Dish. В манге Сару нашли Рео и Мабу на тарелке (??? не спрашивайте), и она постоянно повторяла слово "dish" (это тарелка на английском... если что...), и поэтому копы назвали ее Сарой! Потому что "Сара" на японском значит "тарелка", фьить-ха!! (я сама на это счет не уверена, но раз так сказали в манге, я поверю на слово)
для меня еще прекол в том, что слово "dish" Сара так и говорит, на английском, это чтобы окончательно всех не запутать или наоборот, запутать еще больше???

Продолжение бегущей строки. "Моя любимая еда - это огурцы". И да, огурцы в этой серии мы тоже увидим... (+ известно, что каппы очень любят огурцы, как какбэ намекаэ...)

Показываю эту статую каппы, которая, по-моему, в эндинге еще засветилась. В этом городе каппы занимают большую часть, с ними куча статуй, рисунков, знаков итд. Может, этот мир это на самом деле королевство капп? Кто знает.

Пересмотрела еще раз сцену, словила этот скрин в стиле "иллюминати конфирмд", охохо.

4. Дальше идет сцена, где Тои взламывает машину линейкой (я не знаю, как эту штуку по-другому назвать, но это же реально линейка!!) на складе с коробками/парковке, а потом прибегает Сара (но мы теперь знаем, что это Казуки) и фотается на фоне коробок, потому что предмет "сэлфи на удачу" - это на сегодня коробка. Реакция Тои в какой-то степени нормальна, но что меня удивило с пересмотра, так это то, что он сразу попытался отжать у Сары телефон!! WTF!! Но в принципе видно, что Тои не чужд криминальным наклонностям, так что может это... ок... (Потом до меня дошло, что телефон Тои хотел отобрать, потому что он засветился на фотографии, но прикол в том, что Казуки на это реально было пофиг, и последствий бы скорее всего не было все равно

Ладно, Сара убегает, Тои бежит на ней к статуе "принца королевства капп" (кстати, статуя тоже стоит в форме буквы "а"), и находит там Казуки, который "молится, чтобы снова с ней связаться" (это с переводом что-то не так или реально формулировки такие странные??). Тои узнает, что в руках Казуки телефон девочки, за которой он гнался, происходит перепалка, Тои случайно ломает статую линейкой, черный экран, первый звонок от Кеппи, и сцена в школе.
Интересны здесь две вещи. Первое - прием ненадежного расказчика. Сцена показана с позиции Тои, и несмотря на то, что мы уже знаем, что Сара - это Казуки, мы все равно видим вполне себе девочку, разговаривающую вполне себе девичьим голосом. Потом, когда мы увидим эту же сцену во флешбеке, девочка уже будет походить на Казуки и разговаривать его голосом (и еще мы под юбкой засечем мужские труселя, если я правильно помню, очень важная информация, да).

Как "Сара" выглядит во флешбеке

И второе, это собственно, странный звонок и провал между этой сценой и сценой в школе. Мы уже знаем, что мальчикам стер память Кеппи, поэтому между статуей и школой у мальчиков произошел такой резкий скачок. Но я все равно не догоняю пока в подобную идею стирания памяти. Почему Кеппи не стер само событие, а стер то, что произошло после него. Зачем он вообще стер им память, если он все равно их потом позвал к себе? Что-то произошло после падения статуи, а мы об этом не знаем?? хмммммм (не, этот момент реально для меня странный).
5. О боже, сцена в школе, это просто сюр в кубе.
Итак, Казуки "просыпается" в классе, он чекает, что коробка с ним и выдыхает, к нему подходит Энта и мы узнаем, что они с Казуки являются друзьями с детства и были "золотым дуэтом" в футбольном клубе, откуда Казуки ушел без предупреждения (можно вспомнить, что во сне Казуки видел Энту с мячом у футбольных ворот, так что этот клуб является важной частью их жизни и их взаимоотношений в частности).
Но их разговор прерывает учительница, которая старшая сестра Энты (этот город явно маленький, кругом одни родственники...), и представляет новенького - Тои. Мне нравится, как Казуки и Тои заканчивают друг за другом фразу "это был не сон, а потом опять черный экран и звонок. Тайминг здесь был очень хорош) Но главное, что воздействие на разум продолжается, Кеппи уже зовет их к себе, и дальше идет сюр с водой, сумо и огурцами.
Окей, а теперь к картиночкам.
Класс. Жаль, я не могу расшифровать японские слова, но на доске вроде написано что-то про каникулы... Ладно, пофиг, я хотела обратить внимание на рисунок, где каппа держит мороженку в руке и радостно смотрит на башню, а над его головой сияет что-то вроде салюта. Я никакой информации из картинки не вынесла, правда, ну кроме того, что башня важна.

Вода. Вода для капп это источник жизненной силы, и поэтому они постоянно льют ее на макушку, потому что если она просохнет, то каппе будет нехорошо.


Сумо, у него тоже есть связь с каппами по японскому фольклору.


И огурцы - любимая еда капп.

Окей, что это вообще было. Во-первых, в классе есть календарь с каппами, где собственно, нарисованы эти все вещи по фольклору. Во-вторых, мальчики явно косплеят капп своим поведением: обливаются водой, занимаются сумо, жуют огурцы очень странным и смешным образом. Это можно считать частью влияния Кеппи на их мозг, наверно, то есть он их зовет, а мальчики вдруг начинают вести себя как каппы, это даже крипово немного... Но в чем прикол, влияние Кеппи распространяется не только на разум мальчиков, но и на окружающую среду тоже! Потому что как минимум на занятии сумо были другие люди, огурцы в кулинарном классе кто-то резал, а поведение мальчиков что-то никому не показалось странным. Но мы в принципе видим, что каппы в этом мире обосновались серьезно в разных видах, так что чему тут удивляться. Тем временем, звонки продолжаются, и до мальчиков наконец-то доходит, что их зовут.
6. В темном-темном городе, на темной-темной улице, в темном-темном, большом и страшном здании с усатым мужиком и выдрой на крыше копы допрашивают парня с коробкой на голове, и на столе тоже лежит куча коробок. Парня заставляют смотреть в телефон, где мигает сердечко с выдрой, и слушать Сару. Все оччччень загадоччччччно.
Окей, сейчас мы уже прекрасно понимаем, что это значит, загадочность устарела, но атмосфера у сцены все равно жутковатая.
до меня кстати совсем недавно дошло, что копы превращают людей в каппа-зомби, а потом ребята вскрывают их секреты и уничтожают, и вот таким образом на данном этапе копы связаны с ребятами, иногда мой мозг работает очень медленно...
7. Дом Энты.
Здесь есть и каппа-Сара, и знак "а", а ведь семья Энты вряд ли фанатеет по Саре, как брат Казуки, например. То есть есть вероятность, что эти штуки есть просто во всех домах, еще одно доказательно тому, что Сара реально заправляет этим городом.

По телеку показывают новости от Сары про разрушенную статую. Бегущая строка: "принц должен спать где-то глубоким сном, dish, кто это нарушит, будет проклят, dish" В принципе, логично, принц спит в форме статуи на площади, но мальчики сломали статую, разбудили принца, и будут прокляты. Я вот еще думаю. Если принц спал в форме статуи, он наверно неспроста там спал, а кто-то его туда заточил? (У Сары с принцем какие-то терки?? Моя первая мысль) Тем более, проклятье оказалось не совсем проклятьем, Кеппи просто попросил мальчиков помощи в борьбе с каппа-зомбями (ну сначала просто попросил, а потом... принудительно попросил, но суть не в этом, и потом после выполнения задания он все равно возвращал их в прежнюю человеческую форму) Упоротая теория сразу: проклятьем окажется не вытаскивание ширикодамы, как нам говорили, а что-то другое, что нашлет на мальчиков Сара за то, что они разбудили принца, которого она заточила в статую.

Энта смотрит в коробку с известным нам браслетом, его сестра ругается, что он опять (!!!) тратит деньги, Энта говорит, что это для Казуки, коробка улетает (а еще бабушка чуть-чуть рассказала про ширикодаму). Да, мы уже знаем, почему коробка улетает. Интересно, что сестра поставила акцент на том, что Эйта не в первый раз покупает какую-то штуку, так что Энта уже давно всякие подарочки для Казуки готовит??

7. Казуки и Тои под звонки приходят на площадь (Казуки опять с коробкой, значит, сцена сразу после школы, инфа не офигеть какая, но это объясняет, почему у Казуки с собой коробка, а то я не поняла, сейчас то он зачем с ней таскается...)
Что интересно. Когда звонки начинают усиливаться, мальчики боятся, что их поймают копы, Тои говорит "Я не могу этого допустить, ни за что", а Казуки - "Я ни за что не могу потерять связь с ним". Окей, значит Тои боится проблем с законом (это явно еще и связано с его братом), а Казуки - расставания с Харукой, как-то так. То есть, оба думают о самом важном для них, и это подчеркивают в маленьком диалоге. (После слов Казуки показывают брелок с Сарой и его коробку, намекают, заразы)
Дальше в фиолетовом дыму, среди "а"-знаков (эти знаки связаны еще и с Кеппи помимо Сары, так шта может статься, это общий знак капп...), эпично появляется Кеппи, говорит "гуд моорниинг" (как и Сара, на английском) и бьет себя огурцом по голове. В чем прекол для меня после очередного пересмотра: сама сцена "взрыва" похожа с виду на сцену с падением статуи ранее, когда мальчики ее сломали, и в обоих случаях они сказали одну и ту же фразу "What the hell??". То есть, эти сцены реально одинаково поставили умышленно и на это надо обратить внимание или у меня уже крыша поехала на фоне спгс?

Окей, дальше Кеппи просит о помощи, перепалка, сцена извлечения ширикодамы, которая блин уже айконик. Что в этой сцене интересно. То, что в конце показывают, как знак с "а" превращается в знак с сердечком и выдрой. То есть эти символы связаны между собой очень тесно. Можно допустить, что знак с "а" это обычный мир Асакусы, а знак с выдрой это мир с каппа-зомби, и эта смена знаков означает переход из одного мира в другой (окей, теперь мне это кажется очевидным, почему до меня опять это только что дошло?...).
Потом мы видим вот это


Появление каппа-монстра недели!! вот таким странным образом, через голубенькую спиральку, которая превращается в красный туннель (и еще здесь внезапно наступила ночь, хотя до этого был только вечер и еще даже не темнело)
И еще совершенно случайно засветилась совершенно никому не нужная башня, которая конечно же никак не будет фигурировать в сюжете.
И мне еще интересно, что именно отмечают значки с выдрами, которые раскиданы по всему городу. Предметы, которые надо собрать, то есть в этой серии коробки, а во второй серии котиков, например? Скорее всего, да, но мне еще интересно, зачем именно надо собирать эти предметы, скорее всего это типа символы основного желания каппа-зомби (то есть, человека, который им стал), и это становится типа его жизненной силой? Надо посмотреть дальше, наверно, станет яснее.
Окей, дальше Кеппи поясняет мальчикам, что они попали в "Поле желаний", то есть так называется видимо этот параллельный мир с выдрами и каппа-зомбями. Его не могут видеть обычные люди, и капп они тоже не могут видеть. Но когда за своей коробкой прибегает Энта (кстати, чет я недопоняла, почему он именно на площадь прибежал, значит коробки тащат примерно в этом направлении), Кеппи плюет ему на лоб значок, который позволяет Энте всех увидеть, Энта тоже обзывает Кеппи лягушкой, и тот за компанию тоже превращает его в каппу.
8. Тем временем, Рео и Мабу попивают у себя чаек из этих кружек с надписью "желание", которые я видела среди мерча, так что каждый может их приобрести, слушая новости Сары про летающие коробки.

Вид их комнаты. На стене есть разыскной листок с мопсом и плакат с Сарой. Пока еще не очень понятно, помнят они ее или нет, то есть, новости они вроде отстраненно смотрят, как будто лично ее они не знают. Но все же они варятся в этой странной жиже со знаками, каппами итд, превращают зачем-то людей в каппа-зомби, и такое чувство, что они это делают именно для Сары.

9. И дальше основная сцена - борьба с каппа-зомби недели. По пути Кеппи вводит всех в курс дела. Каппа-зомби хотят собрать себе желания с того времени, когда они жили, поэтому его миньоны - симпатичные выдры с красными шариками - таскают у всех коробки. По несчастливой случайности в коробках находятся темные секреты ребят, мвухаха, поэтому этому никто не рад, особенно Тои.
Нам еще раз указывают на место действия - "Азумабаши@Поле Желаний". Слово Азумабаши мы знаем из начала серии, а еще Сару зовут также "Азума", удивительным образом все странные вещи и знаки ведут к Саре, не правди ли??

Окей, чтобы убить каппа-зомби, надо вытащить из них ширикодаму, которая хранит желания. Так, значит желания буквально являются жизненной силой зомби, поэтому он и собирает коробки, чтобы ими насыщаться, ееее, приятно что-то понимать. Вопрос один: как именно коробки превращаются в те желания, которые хранит ширикодама? Вопрос два: зачем копы вообще превращают людей в каппа-зомби, серьезно, какой в этом может быть профит? Ох, в часть с копами вообще лучше не углубляться, с ними не понятно примерно нифига. И зачем Кеппи надо обязательно бороться с зомбями, что он аж умоляет мальчиков ему помочь, а потом принуждает их силой? (не то, чтобы мальчики сопротивлялись, но по правде говоря, у них не было выбора, когда их превратили в капп). То есть лично Кеппи они вроде проблем не доставляют, и вообще он до недавнего времени был статуей, ему должно было быть все равно. Получается, назревает что-то типа конфликта со стороны Кеппи и со стороны выдр и копов?? Прикол еще в том, что Сара связана с обеими сторонами, хотя наверно она отвечает за действия копов и выдр, а с Кеппи у нее терки (просто предположение). Но пока по этой теме нифига не ясно.
Под прикольную песню мальчики вытаскивают ширикодаму у каппа-зомби. Мне очень нравится вся эта сцена на самом деле, она круто сделана. Прикольно, что когда каппа-зомби умоляет не вскрывать его секрет, Казуки говорит что-то типа "сам виноват, что у тебя есть секреты, которые могут доставить тебе проблем", кто бы говорил в самом деле))) В общем, секрет зомби заключается в том, что мужик, когда был живой, любил надевать коробки себе на голову, будучи голым, и вообще он коробкофил, я считаю, что это не самый ужасный секрет, который мог бы быть, но может, я слишком толерантна))
Далее, Кеппи просит ширикодаму себе и побыстрее, пока она не расплавилась в руках у мальчиков. Кстати, да, может от каппа-зомбей Кеппи хочет только ширикодамы, он ими питается или что-то типа того. При этом Кеппи заставляет мальчиков сделать саразанмаи, это что-то типа "лунная призма, дай мне силу", только "сарааа-сарааа-сараааа-саразанмаи". Этот ритуал заставляет мальчиков объединиться сознанием и душой, при этом общими становятся еще и воспоминания. Как этот ритуал выглядит, мне тоже нравится. Так, теперь надо попробовать пояснить за слово "саразанмаи" с намеков твиттера и своего зародышевого уровня японского. "Сара" в этом слове значит либо имя Сара (хахаха), либо тарелка (а тарелки фигурировали в манге и во второй серии, так что это не я упоролась), а "занмаи" (точнее, надо бы "санмаи", но звук "с" озвончили из-за "сары" впереди), это число 3, и не просто 3, а 3 плоских предмета, потому что здесь используется суффикс для счета плоских предметов (да, у японцев используются разные суффиксы для счета разных предметов, любят они заморочиться...). Первая мысль, что опять же это тарелки, воот, дальше мысль наверно пока развивать не буду, потому что это уже можно вывернуть, как угодно. Ну и прикол в том, что в ритуале действительно должны участвовать трое, если судить чисто по названию.
Дальше происходит дележка воспоминаниями, и вскрывается, что Казуки переодевался в Сару и фотался на парковке, а потом посылал фотку Харукаппе (у которого на аватарке и правда стоит каппа), который сильно обрадовался и выслал стикер Сары с огурцами и ножом

Далее, все заканчивается, каппа-зомби превращается в мертвого зомби. После гибели зомби появляется вот это. Ни начала, ни конца, ни связи. Потом знак с выдрой меняется на знак с "а" и происходит переключение с мира каппа-зомби на "наш" мир.

Мальчики обретают человеческую форму, Кеппи съедает ширикодаму и заваливается на камушек (кстати, ему как будто реально поплохело, нехватка воды?), мальчики на повышенных тонах обсуждают увиденное. Тои делает вид, что осуждает его, хотя такое чувство, что ему пофиг, кек, и он максимум ловит лулзы над Энтой. Энта защищает Казуки, говорит, что этот факт не изменит отношений между ними и "наша связь сильнее, чем ты думаешь", припоминает машины, на что Тои говорит, мол, ты не в том положении, чтобы меня осуждать. Казуки срывается, говорит, "я никогда не просил понимания, это мое дело, ради связи с Харукаппой я притворюсь кем угодно". И вслед за этим Харука смотрит в телефон и говорит спокойной ночи Саре, потом на телефоне мигает значок с выдрой. И в конце серии надпись "Я хочу быть связанным, но я хочу солгать". О боже, я добралась до конца серии и не умерла, это была долгая дорога

И закину сюда эндинг, потому что он мне нравится.
Ой, еще же мозговыносящая сцена после титров, которая в принципе во второй серии повторилась.
Что интересно:
1. Человек с котиками, которого схватили копы, говорит "я этого не делал, это незаконный арест". Не делал что?
2. Перед превращением парня в каппа-зомби сцена из маленького полицейского участка резко превращается в огромную, пустую и темную комнату с большим знаком выдры посередине и с этой штукой типа лестницы (я реально не поняла, что это вообще). Может, я конечно зря так буквально все воспринимаю и это типа чисто художественный прием, но мне все равно интересно, что это за штука!

3. Копы говорят "для того, у кого нет начала, нет конца и нет связи, мы откроем эту дверь", фраза сама по себе загадочная, плюс вспомним знак, который выскочил после гибели каппа-зомби в серии.
4. В штуке для "извлечения желаний" и превращения в каппа-зомби есть барабан со знаком выдры, который видел Казуки во сне в самом начале серии. Рео спрашивает "желание?" - знака три, Рео спрашивает "любовь?" - знаки соединяются в один. Если о желаниях трещали всю серию без перебоя, то любовь здесь была внезапна, значит, такая тема тоже будет подниматься (ну оно было и так понятно, если идет упор на взаимодействие персонажей, то любовь тут будет фигурировать в том или ином виде, но странно, что Рео вот так про это спросил во время превращения). И то, что три знака соединяются в один, значит ли это, что вот этот ритуал саразанмая, когда душа мальчиков соединяется в одно целое, будет как-то связан с любовью, как явлением?
5. После превращения падает телефон, на котором мигает знак с выдрой. Это тоже на самом деле подозрительно, выглядит крипово, как во всякой фантастике, где людей зомбируют через телефоны))
Дополнительно. Я орнула, конечно, с дисклеймера про то, что все события и персонажи вымышлены. А я то думала, что это основано на реальных событиях, как они могли так меня разочаровать(((
Окей, я более-менее закончила, надо бы по идее из всего вот этого вот вычленить итоги, которые у меня на самом деле есть, и составить из этого пару теорий, которые у меня тоже есть, но я так долго это делала, что у меня пока не работает мозг) Так что я пока это закину и завтра на свежую голову перечитаю и чем-нибудь дополню. И вторую серию надо бы быстренько пересмотреть, слава богу, она менее информативная и мозговыносящая, многое там повторяется с первой серии, но немного в другом виде)
В общем, все, за ошибки и кривой текст извените, я особо не редачила.
@темы: аниме, Sarazanmai
(выглядит это, конечно, как шьямалановский твист, но идея прикольная)
Это да) и Тои решил не возвращаться)
вообще когда у рыбы были предпоказы то мы зная сюжет узнавали в основном только о качестве серии, а тут тольго гадать остается кому что показалось плохим или хорошим
а в предыдущей значит все хорошо было, никто не возмущался)
Ну наверно после Энты убийство Чикаи уже не так впечатлило)
Да, мы к Рыбе не были готовы, но мы хоть знали, к чему именно мы не были готовы, а тут реально че угодно может произойти, строить теории уже даже бессмысленно) Кстати, к последней серии не будет предпоказа, так что здесь все в равных условиях)
узнаю Икухару)) хотя так многие делают
Ну наверно после Энты убийство Чикаи уже не так впечатлило)
А я вот наивная думала что в этой серии все нормально будет, а там сюрприз за сюрпризом
Кстати, к последней серии не будет предпоказа, так что здесь все в равных условиях)
Вот и хорошо) никто не будет нас интриговать кроме создателей))
в духе не стандарта) посмотрела 2 серии барабана, они действительно очень похожи, безликая толпа вообще такая же)
читать дальше
Я только того, что в клетчатом костюме, не знаю)
я тоже) он зомби озвучивал
Интересно подсоединит ли он мангу, или так и оставит
mobile.twitter.com/shipperinjapan/status/113949...
Спойлеры к барабану, интересно)
Вспомнила GoL чет)
там автор тоже пыталась все доходчиво пояснить
Кстати, твиттер говорит, что есть возможность чудесного спасения Рео и Мабу, я в принципе тоже думаю, что с ними ещё не покончено)
И ещё, мне кажется, что в серии кинули намёки, что этот мир все-таки ненастоящий, хотя надо пересмотреть, с утра я могла что-то не так понять... (вот сложно такое смотреть утром, когда котелок ещё не совсем варит, но другого выхода у меня особо и нет, эх, только если до поздней ночи сидеть)
но Икухаре пофиг, потому что у него и так почти что артхаус выходит, так что терять нечего)
хорошо что он творчески реализовался уйдя с большой студии, таких как он единицы
Маппа пока радует своим выбором, думаю по тихоьку все равно будет все двигаться в общем направлении большей открытости
я в принципе тоже думаю, что с ними ещё не покончено)
я тоже) надеюсь на второй шанс
(вот сложно такое смотреть утром, когда котелок ещё не совсем варит, но другого выхода у меня особо и нет, эх, только если до поздней ночи сидеть)
ну да, я и то часа в два смотрю, и дождалась только англосабов, так что буду пересматривать)
Только что дали новость, что Маппа с Лапинтреком будут делать аниме с антропоморфными котами, хехе)
Котики это хорошо)) и пусть побольше сотрудничают)
читать дальше